Японский таракан. Periplaneta japonica Karny, 1908 = Японский таракан. Таракан, тараканы.Отряд: Blattoptera = Таракановые, тараканы. Класс Насекомые - Insecta

Род: Periplaneta = Тараканы

Вид: Periplaneta japonica Karny, 1908 = Японский таракан

Читать дополнительно: Американский таракан

Periplaneta japonica Karny, 1908. Японский таракан

Тело смоляно-бурое. Межглазное пространство на темени черное, довольно узкое, у самца ширина в наиболее узкой части заметно превосходит его длину и немного короче пространства между внутренними сторонами усиковых впадин; при рассматривании спереди межглазное пространство имеет форму расширяющейся кверху и отчасти книзу площадки с выемчатыми благодаря дуговидно выступающим передним краям глаз боковыми сторонами.

Переднеспинка одноцветно смоляно-бурая, почти черная, у самца трапециевидная, с неясной продольной бороздой посередине и косыми углублениями в боковых частях задней половины. Передний край обрублен над головой, задний край слегка выступает посредине. Надкрылья самца длинные, заходящие за вершину брюшка, у самки укороченные, немного более чем в 2 раза длиннее переднеспинки, с узко округленной вершиной; Цвет каштаново-бурый, с почти черной Sc и основанием R. Крылья с рыжевато-буроватой преданальной областью, аноюгальная область светлая, с желтоватыми жилками. M с развилкой посередине, передний ствол развилки не ветвистый, задний последовательно ветвится 2 раза. Вершинный треугольник неясный, очень узкий. Ноги довольно стройные, смоляно-бурые.

Periplaneta japonica Karny, 1908 = Японский таракан

Брюшко смоляно-бурое или рыжевато-бурое, вершина более темная, почти смоляно- черная. Первый тергит у самца с пучком прижатых радиально расположенных склеенных волосков в середине передней части. Седьмой тергит самца с остро выступающими задними боковыми углами. Восьмой и девятый тергиты очень короткие, почти целиком скрытые. Анальная пластинка самца поперечная, черырехугольная, с параллельными боковыми сторонами и умеренно-дуговидно вырезанным задним краем; боковые углы сильно заострены, выступают в виде острых шипов (рис. 28). Анальная пластинка самки со слегка вырезанным задним краем и с очень короткими заостренными лопастями.

Генитальная пластинка самца со слабой, но ясной углевидной вырезкой по середине заднего края, лопасти широко округленные. Грифельки короткие, длина их примерно равна длине анальной пластинки. Церки умеренно длинные, у самца немного более чем в 2 раза превосходящие длину наружного края анальной пластинки. Размеры. Длина тела самца 22 — 25; самки 24; надкрылий у самца 24 — 27; у самки 12 мм.

Обычен в Японии и странах Юго-Восточной Азии. Неоднократно был отмечен в портовых городах Дальнего Востока.

Д.П. Жужиков и Н.А.Алешо: "ТАРАКАНЫ РЯДОМ С НАМИ". Москва, 1997