Американский таракан фото. Periplaneta americana L, 1758. Американский таракан. Таракан, тараканы.Отряд: Blattoptera = Таракановые, тараканы. Класс Насекомые - Insecta

Род: Periplaneta = Тараканы

Американский таракан Periplaneta americana

ФотоВид: Американский таракан Periplaneta americana

Читать дополнительно: Американский таракан

Основная окраска красновато-коричневая до желто-бурой. Голова удлиненная. Лоб частично слегка поперечно морщинистый. Морщинистая часть лба и часто также верхняя губа более тёмные, черновато-бурые. Межглазное пространство сильно суженое внизу, у самца узкое, наименьшее расстояние между глазами внизу примерно равно ширине первого членика усиков; у самки более широкое, наименьшее расстояние в 2 и более раза шире первого членика усиков. Отношение ширины лба между глазами к длине глаза у самца 1:3,5 — 4,5; у самки 1:2,5 — 3- Первый и 2 следующих членика усиков гладкие, другие тонко опушенные, шире своей длины, к вершине заметно сужаются и становятся примерно вдвое длиннее ширины. Глазки палевые, ясные.

Американский таракан Periplaneta americana

Переднеспинка округленно-треугольная, палево-желтая с двумя очень крупными, изменчивыми, часто сливающимися посередине и нечетко отграниченными от основной окраски каштаново-бурыми пятнами, немного не достигающими переднего края переднеспинки и разделенными спереди или по всей длине не очень контрастной желтоватой продольной полоской. Задний край с широкой каштаново-бурой каймой, слегка выступающий. Диск слабо выпуклый, в задней половине с широкими, но неглубокими косыми, расходящимися спереди бороздами, менее ясными у самки. Грудные стерниты имеют основную окраску или несколько светлее, как брюшко. Надкрылья и крылья у самца длиннее, заходящие за вершину брюшка, у самки менее длинные, достигающие вершины брюшка или чуть длиннее. Передние бедра с шипами на передне-нижнем и задне-нижнем краях. Отношение длины первого членика лапки к длине всех остальных члеников на передних ногах 2:3,5; на средних 3=3,5; на задних 4:3,5. Подушечки слабые.

Присоска составляет примерно V3 длины коготков. Первый тергит брюшка самца без пучка волосков посередине, задние боковые углы сегментов не выступают, тупо округленные. Анальная пластинка довольно длинная, с глубокой треугольной вырезкой, прозрачная, бесцветная и выступающая наполовину своей длины у самца, полностью уплотненная, непрозрачная и достигающая середины церков у самки. Боковые стороны пластинки округленно-выпуклые у самца, почти прямые у самки. Церки очень длинные, достигающие вершины надкрылий, 20- члениковые, вершинная часть очень тонкая. Генитальная пластинка самца маленькая, поперечная, задний край между основаниями грифельков почти прямой или слегка закруглен. Грифельки тонкие, стройные, в 1,5 — 2 раза длиннее генитальной пластинки и достигают середины церков. Генитальная пластинка самки как на рис. 16.

Размеры. Длина тела самца 27 — 36; самки 28 — 44; длина переднеспинки у самца 6,5 — 9,6; у самки 7,2 — 9,4; ширина у самца 9,2 — 11; у самки 9,3 — 11,8; длина надкрылий у самца 25 — 35; у самки 21 — 28 мм.

Американский таракан Periplaneta americanaОотека в виде широкой округлённо-четырехугольной капсулы (рис. 17). Ее поверхность глянцевая, но микроскопически шероховатая. Вертикальные углубления между яйцевыми камерами слабые. Гребешок слабый, очень узкий, несущий вдоль его свободного края правильно расположенные, поперечные округленные пластинки, разделенные друг от друга пространством, примерно равным ширине яйцевой камеры. Длина 7,5 — 8,5; ширина 4,6 — 5,4 мм.

Теплолюбивый и влаголюбивый вид. В крупных городах Европейской части России заселяет подземные коллекторы теплотрасс и канализации, откуда тараканы проникают в подвалы и первые этажи жилых и общественных зданий, где могут размножаться и расселяться по жилым помещениям. Активны в основном ночью, способны быстро бегать по различным поверхностям, хорошо прыгают и могут летать.

Д.П. Жужиков и Н.А.Алешо: "ТАРАКАНЫ РЯДОМ С НАМИ". Москва, 1997