Таракан лесной. Род: Ectobius = Таракан лесной. ТАРАКАН СТЕПНОЙ (Ectobius duskei). ТАРАКАН ЛАПЛАНДСКИЙ (Ectobius lapponicus). Черный таракан = Blatta orientalis. Таракан, тараканы.Отряд: Blattoptera = Таракановые, тараканы. Класс Насекомые - Insecta

Род: Ectobius = Таракан лесной

Род: Ectobius Stephens = Таракан лесной

Лесные тараканы рода Ectobius имеют кожистые, просвечивающие надкрылья, с явным жилкованием и без тёмных точек. В роде насчитывается несколько десятков видов.

Вид: Ectobius duskei Adelung = Таракан степной

Таракан степной- насекомое средних размеров. Он имеет длину тела около 7 мм, и окрашен в серовато-палевый цвет, на переднеспинке расположена резкая черная дуговидная полоса.

Для степного таракана характерен половой диморфизм. У самцов имеются длинные ланцетовидные надкрылья, умеренно суживающиеся к вершине и заходящие за вершину церков. У самок степного таракана надкрылья сильно укорочены и едва достигают заднеспинки, а вдоль всего тела на верхней спинной стороне проходят две полосы черного цвета, являющиеся продолжением дуговидного рисунка переднеспинки.

Цикл развития у степного таракана довольно своеобразен. В отличие, от большинства других видов,  у него зимуют яйца в оотеках. Личинки степного таракана отрождаются в конце мая — начале июня, а уже в начале июля уже начинают появляться взрослые особи. Яйцекладка начинается с августа, а с приходом осенних холодов взрослые тараканы умирают и к зиме сохраняются только оотеки, которые и перезимовывают. Фото

Вид: Ectobius lapponicus Linnaeus = Таракан лапландский

Таракан лапландскийпо внешнему виду очень похож на своего степного собрата, но отличается от степного таракана несколько более крупными размерами. Длина его тела составляет 9—13 мм, а самки лапландского таракана имеют довольно хорошо развитые надкрылья и крылья, достигающие вершины брюшка или только чуть короче последнего.

Лапландский таракан распространен по всей лесной области Европы, при этом он заходит на севере в пределы тундры, а на юге России — в лесостепи. Обычно лапландский таракан обитает в лесах, причем самцы держатся преимущественно на растительности: деревьях, кустарниках, а также на траве. В дневные часы самцы не только ползают по растениям, но время от времени перепархивают с ветки на ветку. Самки же обычно предпочитают держаться в подстилке, под опавшей листвой или во мху.

Зимуют у лапландского таракана личинки, а взрослые особи появляются только в июне. Питается лапландский таракан различной растительной пищей: растущими на деревьях лишайниками, сухими листьями и другой органикой.