Главная сайта "Мир Животных" / Каталог животных / Животные в доме / Ежи в доме /

Как размножаются ежики, как рождаются ежата

Род: Erinaceus Linnaeus, 1758 = ( Обыкновенные) ежи

Род: Hemiechinus Fitzinger, 1866 = Ушастые ежи

Размножение ежей

Хотите больше знать о жизни ежей в природе, об их друзьях и врагах, тогда нажмите здесь: Ежи в природе или читайте: О жизни ежей - научно-популярный очерк.

Гон у ежей наблюдается два раза в год.

При этом, хотя течка у самки длится 10-14 дней, но только 3 дня она готова к продуктивному спариванию.Еж википедия

Хотя половая зрелость у самок наступает с 2-3 месяцев, но в это время самка еще не готова приступать к размножению и рождению здоровых ежат, т. к сам организм ее еще не окреп и окончательно не сформировался для выполнения такой миссии.

По мнению одних специалистов, самку лучше вязать в время второй течки в возрасте 6 - 10 месяцев, другие считают наиболее оптимальным время третьей течки, которая наблюдается в возрасте начиная примерно с 10 месяцев до 1,5 лет.

Самцы могут принимать участие с годовалого возраста, хотя некоторые специалисты называют возраст в 1,5 года.

Брачные ритуалы

Самому акту спаривания предшествует процесс ухаживания. И что интересно, что сама самка начинает как бы домогаться ежа. Она подходит к самцу сзади и пытается забираться на него. Такое поведение является сигналом о том, что у самки началась течка.

Самка в течение 5-8 дней гоняет самца, регулярно зажимая его и заползая на него сверху. И когда наконец приходит время спаривания и когда самец сможет её покрыть, самка останавливается, и встает с высоко поднятым хвостиком и замирает.

Самец же, после недельного приставания ежихи, резко меняет свое поведение. Он от 30 минут до 2 часов может бодать головой беззащитную самку или просто врезается своими иголками в неё. Самка же в этот момент даже не пытается защититься от такого "ухаживания" своего избранника.

Вам может быть интересно: Межвидовая конкуренция: примеры

Оплодотворение

Как спариваются ежатаПроходит еще немного времени, и самец уже начинает танцевать перед самкой, издавая пронзительный крик, отдаленно похожий на крик чаек. В перерывах между танцами с песнями он пытается взобраться на неё, и через несколько заходов он все же успевает задержаться на самке. Самка при этом широко раздвигает задние лапки - поднимает высоко зад и хвостик, при этом иголки плотно прижимаются к коже и еж успевает без видимых повреждений оплодотворить самку. Интересно то, что в последние секунды их спаривания самец соскальзывает со спины самочки и завершает свои действия на боку.

Спаривание происходит только один раз, после чего самец и самка расходятся, покидая друг друга навсегда. Самец не принимает участия в заботе о самке и потомстве. Интересен и факт образования во влагалище самки особой пробки, которая препятствует повторному спариванию самки с другими самцами.

Перед беременностью будущая мама обустраивает гнездо — стаскивает различный сор, листья, опилки, и выкладывает им нору.

Беременность у ежей длится от 30 до 40 дней.

Как ежики спариваются

Как рожают ежики

ЕжатаВ период перед родами самка ведёт себя достаточно агрессивно, она перестает нормально питаться и, в основном, только утоляет жажду. Отныне она остается одна в жилище, самец изгоняется задолго до родов — из-за отсутствия родительского инстинкта он может представлять угрозу для потомства. Обычно мать защищает своё потомство от других хищников.

ЕжатаИногда это принимает гипертрофированный характер — если гнезду угрожают, мать в панике может даже съесть маленьких ежат.

Самки рожают от 2 до 7 малышей, обычно 4-5, но бывают и исключения в большую сторону. Ежиха самостоятельно справляется с этим процессом, помощь посторонних обычно ей не требуется, роды проходят не сложно.

Рождение ежат

Рождаются малыши  слепыми и голыми. Иголок как таковых нет, а ежата покрыты плотными волосками, которые спустя несколько часов после рождения постепенно затвердевают. За счет детского пуха они похожи на пушистые комочки.

В возрасте 15-17 дней у малышей открываются глазки, в 3 недели у них уже начинают вылезать из-под иголок ушки, и они начинают хорошо слышать. Как только у малышей открываются глазки и они начинают видеть, ежата начинают выходить из гнезда, пытаются пробовать взрослую пищу.

Читать: Содержание ежей

К концу третьей недели они повсюду ходят за матерью, учатся у неё, что можно есть, что нельзя. В этот момент нужно быть очень осторожным, чтоб не кормить ежат, а лишь прикармливать.

Уход за потомством

В это время очень хорошо давать личинок мучного червя и зоофобаса. С месяца начинать прикорм мясом, при этом  фарш нужно предварительно хорошо ошпарить, прежде чем дать ежатам. Как рождаются ежикиЛучше прикорм давать с рук, чтобы следить за тем, сколько они поели, заодно таким способом вы приручаете ежат не бояться человека и есть с рук.

С 3 недельного возраста на одного ежонка в сутки должно приходиться или 2 зоофобаса или по 4-6 мучника, которые распределяются поровну на утреннюю и вечернюю кормежки. С четырех недель количество прикорма должно быть увеличено вдвое.

Самка кормит малышей своим молочко в среднем до 30-35 дней. В месяц ежата по внешнему виду уже совсем напоминают своих родителей.

В этом возрасте ежата начинают есть основательно. До 2-х-3-х месяцев они интенсивно растут. Ежата очень прожорливы, но при этом важно чередовать в их рационе насекомых и мясо. В фарш желательно добавлять тертую морковь и молотую скорлупу куриного яйца. Помните, чем разнообразней и натуральней пища, тем лучше для ежа.

В возрасте 1,5 месяца ежата становятся полностью самостоятельными, их следует рассадить по отдельным клеткам. В первую очередь следует разделить самцов и самок.

Следите за питанием ежат и не перекармливайте их, это может отразиться особенно на их печени  и суставах.

С 2,5 месяцев, когда ежата уже набрали свои 250 гр., их можно полностью переводить на взрослый рацион.

File: 0-dom/0-dom1-11-9.html