Транспортировка песчанок. Поимка убежавших животных.

Транспортировка песчанок

Род: Meriones Illiger, 1811 = Малые песчанки

Транспортировка песчанок

Хотите больше знать о жизни малых песчанок в природе, об их друзьях и врагах, тогда нажмите здесь: Песчанки в природе

Перейти в оглавление: Все о содержании песчанок

Иногда возникает необходимость перевозки песчанок из одного места в другое, для этой цели их размещают в небольшие транспортные клетки. Конструкция транспортных клеток может быть разнообразной, но ко всем им предъявляются следующие правила: во-первых, клетки должны запираться надежно; во-вторых, животным в них не должно быть тесно и душно; в-третьих, при перевозке должна быть исключена возможность травмирования перевозимых животных.

Наиболее простым и доступным подручным материалом для изготовления транспортных клеток для одиночных особей песчанок являются металлические банки емкостью около 1 литра (например, из-под растворимого кофе, сухого детского питания и т.п.). Днище, крышка, а иногда и бока банок обильно перфорируются для обеспечения нормальной вентиляции внутреннего объема клетки. В некоторых случаях удобно сделать крышку банки из небольшого прямоугольного куска звероводческой сетки. Несомненным достоинством таких «клеток» является их легкость и простота доставания. Для перевозки животных можно также использовать небольшие деревянные клетки со сдвижными крышками, которые часто используются в вивариях в качестве отсадников.

Для защиты зверька от холода и тряски на дно клетки насыпают слой стружек или сена (до половины объема клетки). Мы стараемся без крайней необходимости не кормить животных во время транспортировки и при отправке обеспечиваем их кормом на все время пути. Зерновые корма и сухой хлеб даются в избытке, а сочные корма - по минимуму; при транспортировке, продолжающейся менее сФотоуток, сочных кормов лучше совсем не давать. Сено и сухари способны впитывать влагу из воздуха, и поедая их, песчанки могут частично компенсировать потерю воды. Повышенная влажность в клетках очень опасна - у песчанок нарушается теплообмен и они могут погибнуть в течение 2-3 часов. Этим же определяется и норма размещения животных: в клетку объемом около 1 литра можно посадить не более одной крупной или двух мелких песчанок.

Большинство азиатских видов песчанок устойчивы к кратковременному понижению температуры, поэтому при температуре не ниже 0оС дополнительного утепления не требуется. Если температура ниже или предполагается длительная перевозка в неотапливаемом месте, садки с животными перекладывают сеном и обязательно прокладывают слой сена вдоль по стенке коробки или сумки с песчанками. В летнее время зверьков необходимо защищать от перегрева; емкость с животными ни в коем случае не должна находиться под прямыми солнечными лучами.

И.А. Володин, О.Г. Ильченко, С.В. Попов. Песчанки: содержание и демография популяций разных видов в неволе. Москва, 1996..