Сирийский хомячок, поведение. Наблюдение за сирийским хомячком. Содержание, кормление

Наблюдение за сирийским хомячком

Читать дополнительно: Золотистый (сирийский) хомячок

Золотистый (сирийский) хомячок

Сирийский хомячок - забавный зверек, это удивительно привлекательное и озорное животное. У него на спинке гладкая коричневая шерстка, а шея и брюшко - серые. Путем селекционной работы удалось вывести также белых и песчано-желтых или золотистых хомячков.

Сирийский хомячок, как говорит само название зверька, родом из Сирии. А описал его впервые английский ученый Дж. Р. Ватерхауз, который в 1839 г. путешествовавал по Сирии. Тогда он обнаружил всего только два экземпляра зверьков, и они оказалось новым, неизвестный науке видом грызунов. Прошло почти 100 лет, прежде чем опять удалось их обнаружить. Причем неожиданная находка повторилась почти в том же месте в 1930 году. Из гнезда, расположенного на 2,5-метровой глубине, зоологу И. Аарони из Иерусалимского университета удалось выкопать целое семейство хомячков. Обнаруженную самку с ее 12 маленькими детенышами он посадил в клетку. Отловленные хомячки оказались неприхотливыми, онит легко размножались в неволе и быстро приручались. Поэтому, всего за несколько лет хомячки сильно размножились, и их стали использовать в научных целях для экспериментов в лабораториях Англии, а затем и в США и ряде других стран.

Сирийский хомячок Фото

Для содержания сирийского хомячка можно использовать старый аквариум или самодельный садок из дерева (лучше изготовленный из досок, так как фанеру он легко прогрызает), или из металлической сетки. Большинство типичных птичьих клеток для содержания сирийских хомячков не подходит, так как они без труда могут протиснуться между прутиками. В одном из углов садка необходимо разместить кормушку и поилку, а в другом - их домик-«нору». Для этой цели подойдет коробка размером 15Х15Х15 см с входным отверстием сбоку. Для удобства наблюдения и чистки гнезда, крышка коробки должна быть съемной. В качестве подстилки на дно садка следует положить измельченную бумагу, паклю, ткань или другой материл.

К корму хомячки не требовательны, они охотно поедают различные зерна: пшеницы, овса, ячменя, проса, подсолнечника, кукурузы, а также булочки, сухари, разнообразные сырые и вареные овощи, свежую траву. Кроме того, сирийским хомячкам регулярно необходимо давать молоко, нежирное вареное мясо, творог, крутые яйца, а также свежую листву одуванчика и салата. В качестве пищевых добавок в малых дозах (0,1—0,2 г) им дают, добавляя к обычной пище кормовые или обычные дрожжи, рыбий жир, костную муку, поваренную соль.

К людям хомячки привыкают быстро, а корм начинают брать прямо из рук. За сирийскими хомячками интересно наблюдать, как они бегают и лазают в садке по проволочным стенкам, словно обезьяны, подобно белкам с явным удовольствием и подолгу крутятся в колесе. Комичное зрелище представляют хомячки с до отказа набитыми пищей защечными мешками, отчего их мордочка и шея становятся толстыми и сильно раздутыми. Свою добычу они тащат в свою «нору» — кладовую. Примерно так же они делают продовольственные запасы и в естественных условиях. Продолжительность жизни каждого хомячка не превышает 2—3 года. Беременность у самочек составляет 17—19 суток. Перед родами самочек лучше держать в отдельных садках, так как самец нередко разоряет гнездо и поедает детенышей.

А вот узнать о рождении голых, слепых и беспомощных малышей можно по их характерному писку. Хомячат в одном помете рождается от 3 до 12. Шерсть на тельцах появляется через 6 суток, а глаза прорезаются и они начинают видеть через 8 суток после появления на свет. Самостоятельно есть хомячата начинают на 11 — 14-e сутки, а уже к 2 месяцам они достигают половозрелого возраста.

Чем интересны хомячки и их поведение? Главное - это интереснейший и довольно простой объект для проведения наблюдений за их жизнью, биологией и поведением. Для начала следует хорошо изучить их внешнее строение, определить величину, массу, пол. Дальше стоит изучить их суточную активность, пронаблюдать за влиянием на их распорядок и поведение погоды. Для этого наблюдения необходимо проводить минут по 10—15 утром, в полдень и поздним вечером.

Одновременно следует выяснить их отношение к различным кормам во время питания, а также какие корма и сколько они их запасают в своих закромах. Интересно и когда они используют свои запасы...

Важно тщательно пронаблюдать за развитием хомячат от самого рождения и до повзросления: за изменением массы, окраски и поведения. Установить точные сроки прорезания глаз, начало выхода из гнезда, начало перехода к самостоятельному питанию, выбору кормов, время, когда самка прекращает кормить детенышей. Интересно пронаблюдать материнское поведение: как ведет себя самка в случае появления у гнезда чужого детеныша или других объектов.