Живые Нутрии, Содержание, кормление нуртрии. Фото нуртрии. Разведение нуртрии. Myocastor coypus Molina, 1782 = Нутрия, коипу, болотный бобр

Нутрия

Содержание нутрий.

Нутрий в домашних условиях содержат в клетках. Клетки для содержания нутрий лучше размещать в специально отведенных помещениях или сараях по двум сторонам от центрального прохода. Помещение с нутриями должно быть обязательно светлым, сухим и хорошо проветриваемым. Нижний ярус клетой желательно располагать на высоте около 70 см от пола. При необходимости клетки можно располагать в два яруса, что вдвое экономит площадь в помещении, занимаемую клетками с нутриями. Возле помещения с нутриями обязательно устраивается выгул с бассейном. Для перехода зверей в выгул в стене сарая прорезают один-два лаза шириной 24 см и высотой 20 см, которые в холодное время года должны плотно закрываться задвижками.

Нутрия

Для выращивания нутрий желательно иметь клетки двух размеров, так как одни из них будут предназначены для индивидуального содержания самок участвующих в размножении, а другие – для совместного содержания подрастающего молодняка. Оптимальные размеры коллективной клетки: длина 160 см, ширина 80 см и высота 50 см. Клетки такого размра удобно использовать для выращивания 6-8 голов молодняка начиная от отъема до забоя. Такая же клетка прекрасно подходит и для косячной случки, когда на шесть самок приходится один самец.

Для индивидуального содержания беременных или лактирующих самок наиболее подходят клетки размером 80X80X50 см. Для их закрывания устанавливается только одна дверка. Клетки для нутрий можно изготовить из различного доступного строительного материала. Ниже приводим один из вариантов изготовления клеток для содержания нутрий.

Каркас клеток можно сделать из деревянных брусков сечением 6x6 см, а на боковые и задние стенки удобно использовать листы плоского шифера толщиной 8 мм, который нужно прикреплять к каркасу изнутри. Можно также делать стенки из теса или любых досок, обязательно обив их потом оцинкованной сеткой с ячеями 25x25 мм. Только из сетки делают пол и потолок клеток. Фасадную сторону клеток, т.е. обращенную к проходу, в больших клетках удобно закрывать двумя, обтянутыми сеткой, дверцами, а меньших – одной, аналогичного строения. Непосредственно на дверцах или под ними, закрепляют кормушки. Чтобы уменьшить потери корма, под кормушкой на полу или непосредственно под днищем клетки закрепляют поддон, несколько больший площади кормушки, а под всем сетчатым полом каждой клетки устаналвливают выдвижной поддон высотой около 3 см для сбора навоза.

Выгул или выгульную площадку (клетку-вольеру) изготавливают примерным размером 170x160x50 см, которую можно крепить к нарудной стене сарая или установить на специальный помост. Пол в выгуле должен быть приподнят над землей. Стенки выгулов делают из оцинкованной сетки, которой оббивают каркас изнутри. Благодаря этому между соседними выгулами остается свободное пространство, равное ширине бруска каркаса, которое препятствует возникновению драк между животными из соседних выгулов.

Пол обычно изготавливают из досок, обитых сеткой и залитых цементным раствором. Сверху выгулы закрывают деревянной рамой, обтянутой металлической сеткой, в которой делают сетчатую дверку.

Здесь же, на выгульной площадке обустраивается и купальный бассейн, который представляет собой несколько купален с желобом (служит для стока загрязненной воды в отстойник), имеющим уклон в сторону стока загрязненной воды. Размер купальни 80x160 см, при наибольшей глубине около 30 см. При этом, ширина купальни делается равной ширине выгульной площадки. Дно купален должно иметь наклон в сторону желоба. Купальни наполняют водой раз в сутки, а спускают ее через задвижку, которую устанавливают в самой нижней ее части, которая по желобу обычно стекает в отстойник. Желоб можно заменить и пластиковыми трубами соответствующего размера, что более удобно.

Как показывает опыт, такая конструкция помещения для содержания нутрий очень удобна. Для экономии места выгульные площадки можно располагать непосредственно над купальным бассейном, как бы на втором этаже. В южных регионах нутрий можно содержать в клетках вне помещения круглый год. Для этого устраивают приподнятые над землей на 50-80 см сетчатые выгулы. В них обязательно устраиваются деревянными домиками длиной 80 см, шириной 70 см, и высота передней стенки окло 70 см, задней 50 см. Крышу домика удобно закрепить петлями к его передней стенке и тогда она будет открываться вверх. Стены, крышу и пол домика изнутри обивают металлической сеткой, а пол для удобства чистки - заливают цементным раствором. В передней стенке домика делают лаз размером 20x24 см. Оптимальный размер выгула: 170x80x50 см, который представляет собой сетчатую клетку с сетчатой дверкой и с укрепленной на ней кормушкой. /p>

В выгулах обязательно нужно установить ванны-поилки, воду в которых летом меняют два раза в сутки. В жаркое время клетки сверху обязательно должны быть затенены. В холодное время года пол в помещении нужно обязательно застилать сухой подстилкой, а нутрий лучше закрывать в домиках. В это время животным вместо воды лучше давать корнеплоды. При так называемом «семейном» разведении нутрий в одной клетке допустимо содержать 3—4 самки во все периоды их физиологического развития, вместе с неродственным самцом, при этом у каждой самки в выгуле должен быть отдельный домик.