Красный флоридский рак (опыт содержания в террариуме) в аквариуме

Красный флоридский рак

Красный флоридский (болотный, вьетнамский) рак Procambarus clarkii

Красный флоридский рак: содержание и разведение

Перейти в оглавление раздела: Содержание ракообразных

Красный флоридский (болотный, вьетнамский) рак = Procambarus clarkii

Читать дополнительно: Красный флоридский рак

Красный флоридский (болотный, вьетнамский) рак Procambarus clarkii

Называемые также красными флоридскими или вьетнамскими раками. Родина - Северная Америка, откуда они были распространены в другие страны - Европу, Азию, Японию. Размер взрослых особей 10-12см. Окраска взрослого рака обычно красно-коричневого цвета с ярко-красными пятнами на клешнях. Окраска несколько отличается у разных особей и, возможно, зависит от состава воды и корма (от синевато-фиолетовой до темно-коричневой).

Самцы отличаются от самок тем, что две первых пары брюшных плавательных конечностей (плеоподов) имеют вытянутую вперед форму и образуют таким образом совокупительный орган. Взрослые самки используют плеоподы для ношения икры. Рекомендуется содержать раков в аквариуме при температуре 22...27 C. Для построения панциря ракам необходима вода, содержащая соли кальция. Рекомендуемая общая жесткость (GH) 12Красный флоридский (болотный, вьетнамский) рак Procambarus clarkii градусов и более. Для повышения жесткости можно использовать в качестве грунта мраморнуюкрошку,разместить в аквариуме куски известняка, туфа, мрамора. Можно добавлять в воду хлористый кальций (CaCl). Для повышения жесткости на 1 градус на 100л аквариумной воды нужно внести около 20мл аптечного 10% раствора хлорида кальция.

В аквариуме необходима аэрация. Для раков необходимо организовать доступ к поверхности воды т.е. сделать так, чтобы они могли подняться по каким-либо предметам (высоким растениям, шлангам аквариумного оборудования, кускам туфа или корягам и др.) к поверхности - раки могут находится у поверхности иногда довольно продолжительное время. Однако аквариум должен быть закрыт крышкой и в ней не должно быть больших отверстий т.к. они могут вылезти наружу по проводам и шлангам аквариумного оборудования. Ракам необходимы укрытия. При совместном содержании нескольких особей отсутствие достаточного количества укрытий будет приводить к конфликтам. Для вКрасный флоридский (болотный, вьетнамский) рак Procambarus clarkii зрослых раков укрытиями могут служить керамические трубки, скорлупа кокосовых орехов, цветочные горшки и др. Молодые раки прячутся в зарослях мелколистных аквариумных растений (яванского мха, пузырьчатки и др.). Раки периодически линяют - сбрасывают старый панцирь. Молодые раки линяют раз в несколько дней. Не следует отбирать у молодых раков старые сброшенные ими панцири т.к. при недостатке кальция они поедают их. Раки увеличиваются в размерах после линьки. Взрослые раки линяют примерно раз в несколько месяцев, а сбрасываеме ими панцири становятся твердыми и они не всегда или не полностью поедают их. Частота линек зависит от интенсивности питания. Чем больше ест рак тем он быстрее растет и тем чаще нуждается в смене панциря.

Скученное содержание раков зачастую приводит к повреждению конечностей. Утраченные конечности регенерируют при линьках - у молодых раков за одну линьку, а у взрослых за несколько линек.

Раки практически всеядны. В аквариуме они с удовольствием поедают мотыля, кусочки мяса или рыбы, тонущие сухие таблетированные или пластинчатые (flake) корма животного или растительного происхождения. Ракам можно бросить кусочки сырой моркови. Если морковь не будет съедена сразу, то она не испортится в аквариуме и убирать ее необязательно. Красных раков Procambarus clarkii при определенных условиях можно содержать в общем аквариуме. Эти раки (по крайней мере получающие нормальное питание) не трогают аквариумных рыб, плаКрасный флоридский (болотный, вьетнамский) рак Procambarus clarkii вающих в толще воды. Нападению в редких случаях может подвергнуться только больная медлительная рыба, держащаяся у дна. Определенную группу риска могут составлять только мелкие медлительные донные рыбы и лорикариды с длинными хвостами (стурисомы, лорикарии). Донные сомы средних размеров (например Synodontis) сосуществуют с раками мирно. При наличии рыб, любящих укрытия, во избежание конфликтов необходимо, чтобы их хватало на всех. Следует также учитывать, что раки довольно пугливы, а рыбы двигаются быстрее них и могут съесть весь брошенный в аквариум корм до того как раки до него доберутся, поэтому лучше проследить, что ракам достался корм и при необходимости внести его прямо в укрытие, где находится рак. При наличии достаточного количества корма и укрытий раки не повреждают жестколистные аквариумные растения (эхинодорусы, анубиасы и др.), но они могут их использовать для подъема к поверхности воды. Нежные аквариумные растения могут быть повреждены раком.

Спаривание может происходить как в укрытиях так и вне их. Самец переворачивает самку на спину и удерживает ее клешнями за клешни. Самка выражает свою готовность вытягиваясь "по струнке" - лапы прижаты к телу, а клешни сложены и вытянуты вперед вдоль туловища. Если самка не готова к спариванию, то она будет сопротивляться попыткам самца овладеть ею и избегать его. Спаривание длиться от нескольких минут до нескольких десятков минут. После спаривания самка избегает самцов. Через некоторое время самка откладывает на плеоподы грозди коричневатых икринок. Время между оплодотворением и откладыванием икры составляло около 20 дней. Через некоторое время после откладывания икры самка начинает активно искать укрытие. В это время крайне желательно отсадить самку от остальных раков и агрессивных рыб. Отличным укрытием для самок является скорлупа кокоса. Самка яростно охраняет свою икру от посягательств. В этот период она будет стоять на смерть, обороняясь клешнями от рыб, других раков и выпихивая заползших в укрытие ампулярий. В этот период самка не имеет возможности активно искать корм, поэтому нужно кидать ей еду прямо в укрытие, где она находится. Самка делает волнообразные движения плеоподами, вентилируя кладку с икрой.

Рачата появляются примерно на 25-30 день. Размер новорожденных раков около 7-9мм. Молодых раков кормят - живыми дафнимяи и циклопами, растертыми сухими тонущими кормами. Раки практически с самого молодого возраста могут поедать мотыль, как мелкий так и крупный. Не имея возможности заглотить его целиком, они грызут его по частям. Молодые раки поедают нежные растения и, заодно, находят в них укрытие, поэтому их наличие весьма желательно в аквариуме с подрастающим потомством. Необходимо следить за чистотой воды в аквариуме, фильтровать ее, своевременно подменивать и не допускать загнивания корма. По мере подрастания выводка необходимо предоставлять ракам более просторные емкости т.к. в противном случае в маленьком объеме они будут наносить друг другу повреждения вплоть до поедания друг друга.

По материалам книги Популярная энциклопедия аквариумиста. - г. Москва: ЗАО "БАО-Пресс", 2000.

Источник: http://aquascope.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=51

Описание

Размеры - в зависимости от объема аквариума - от 10-20 см. Самцы с более яркой окраской, крупнее, брюшной отдел тела более узкий, передняя пара брюшных ножек видоизменена в копулятивные органы. У самок брюшко плоское и широкое, брюшные ножки, на которых самка инкубирует икринки, все одинаковые. Родина - водоемы восточной части США и Центральной Америки, в середине 20 века был акклиматизирован в водоемах Испании и Франции, в настоящее время распространился по всем умеренно теплым водоемам Западной Европы, вытесняя более требовательного к чистоте воды европейского речного рака.

Содержание

Групповое содержание, объем аквариума не менее 100 л, на дне размещается множество укрытий, ракушечник или другие содержащие известь камешки. Растения подбираются быстрорастущие, неприхотливые (так как многие из них подходят животным в качестве пищи), основание растений лучше обкладывать камешками. Раки охотно объедают роголистник, поэтому его желательно держать в роли подкормки. Температура воды - около 22-27 градусов, жесткость - высокая, желательно воду чуть-чуть подсолить (морская соль 1 столовая ложка - 10 л воды). Установка микрокомпрессора или помпы с фильтром обязательна. При хорошем кормлении через 7 линек раки достигают половой зрелости. В среднем для этого необходимо примерно один - полтора года. В последующие годы число линек уменьшается, так как замедляется скорость роста. В момент линьки необходимо следить, чтобы рак находился в укрытии, так как его могут съесть другие раки. Линную шкурку животные, как правило, съедают, она служит им минеральной подкормкой.

Кормление

Корм животный (моллюски, мотыль, рыба, креветки, говяжье сердце и т.д.), растительный (водные растения, отварной рис, геркулес и т.д.)

Разведение

В мелком водоеме с большой площадью дна и обилием плавающих и погруженных в толщу воды растений. После спаривания самца отсаживают, а самка остается в отсаднике. Икра откладыватся на брюшные ножки самки, где она носит ее от 3 недель до 3 месяцев. Изредка в первые дни после выклева на ножках самки можно увидеть маленьких рачат. Стартовый корм для рачат - измельченный трубочник, рыба и т.д.

Скопировано: http://www.ptichka.ru/CMpro-v-p-791.html