Рак синий кубинский (опыт содержания в террариуме). Лягушки в аквариуме. Содержание, разведение, кормление. Земноводные = амфибии в доме: жабы, лягушки, тритоны, квакши

Рак синий кубинский

Перейти в оглавление раздела: Содержание ракообразных

Читать дополнительно: Красный флоридский рак

Рак синий кубинский = Procambarus cubensis

У наших аквариумистов появился в 1980 г. Родина - водоемы Кубы. Окраска варьирует в зависимости от условий содержания от чисто-голубой до буро-коричневой, с краснотой. Длина тела без клешней - до 12 см. Для содержания этих раков нужен аквариум средних размеров Фотос песчаным грунтом, водой, насыщенной кислородом, с температурой не ниже 24¦С. Ракам необходимы укрытия. Излюбленный корм - мотыль. В поисках пищи раки передвигаются по дну, используя четыре пары ног, держа наготове растопыренные клешни. На рыб не нападают. Иногда объедают молодые побеги мягко-листных растений. Периодически линяют - сбрасывают хитиновый покров, как правило, тут же его поедая. Половой зрелости достигают в полгода. Самцы от самок отличаются более мощными клешнями. После спаривания самка носит икру на брюшке. Первым кормом малым рачатам служит артемия, мелконарезанный трубочник. В аквариуме для раков нужно устраивать укрытия.

По материалам книги Популярная энциклопедия аквариумиста. - г. Москва: ЗАО "БАО-Пресс", 2000.

Источник: http://aquascope.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=51

Рак синий кубинский (Procambarus clarcii)

Описание: Размеры - в зависимости от объема аквариума - от 6-10 см Самцы с более яркой окраской, крупнее, брюшной отдел тела более узкий, передняя пара брюшных ножек видоизменена в копулятивные органы. У самок брюшко плоское и широкое, брюшные ножки, на которых самка инкубирует икФоторинки, все одинаковые. Родина - водоемы восточной части США и Центральной Америки, в середине 20 века был акклиматизирован в водоемах Испании и Франции, в настоящее время распространился по всем умеренно теплым водоемам Западной Европы, вытесняя более требовательного к чистоте воды европейского речного рака.

Содержание: Групповое содержание, объем аквариума не менее 100 л, на дне размещается множество укрытий, ракушечник или другие содержащие известь камешки. Растения подбираются быстрорастущие, неприхотливые (так как многие из них подходят животным в качестве пищи), основание растений лучше обкладывать камешками. Раки охотно объедают роголистник, поэтому его желательно держать в роли подкормки. Температура воды - около 22-27 градусов, жесткость - высокая, желательно воду чуть-чуть подсолить (морская соль 1 столовая ложка - 10 л воды). Установка микрокомпрессора или помпы с фильтром обязательна. При хорошем кормлении через 7 линек раки достигают половой зрелости. В среднем для этого необходимо примерно один - полтора года. В последующие годы число линек уменьшается, так как замедляется скорость роста. В момент линьки необходимо следить, чтобы рак находился в укрытии, так как его могут съесть другие раки. Линную шкурку животные, как правило, съедают, она служит им минеральной подкормкой.

Кормление: Корм животный (моллюски, мотыль, рыба, креветки, говяжье сердце и т.д.), растительный (водные растения, отварной рис, геркулес и т.д.)

Разведение: В мелком водоеме с большой площадью дна и обилием плавающих и погруженных в толщу воды растений. После спаривания самца отсаживают, а самка остается в отсаднике. Икра откладыватся на брюшные ножки самки, где она носит ее от 3 недель до 3 месяцев. Изредка в первые дни после выклева на ножках самки можно увидеть маленьких рачат. Стартовый корм для рачат - измельченный трубочник, рыба и т.д.

Источник: http://www.ptichka.ru/CMpro-v-p-792.html

Кубинские раки (Procambarus cubensis)

Информации о кубинских раках (Procambarus cubensis) в аквариумной литературе и в Интернете вполне достаточно и, не вдаваясь в систематику, в этой статье расскажу о своих наблюдениях за жизнью раков в аквариуме.

Для пары раков была выделена 60 литровая емкость, с объемом воды около 50 л, в которой обитало несколько ампулярий, медицинская пиявка и несколько мальков анциструсов. Новоселы были приобретены на Кондратьевском рынке (Петербург). У раков размером около 2 см с большой долей вероятности можно определить пол. На первом сегменте брюшка у самцов есть "ножки", преобразовавшиеся в гоноподий. С помощью продавца я подобрал пару и уже через час выпустил их в свой аквариум. Фото

В аквариуме был установлен фильтр-аэратор FAN-1. Светильник с двумя энергосберегающими лампами по 11 Вт лежал на покровном стекле. Грунта в аквариуме не было, а в качестве убежища ракам был предоставлен грот из неизвестного полимерного материала и вымоченная коряга из корневища хвойного дерева. На коряге я закрепил куст анубиаса нана и леской примотал большой пучок яванского мха. Кроме этого, поставил куст криптокорины Бекета и несколько кустиков валиснерии и элодеи в горшочках. Для увеличения жесткости воды на дно положил небольшой кусок очень мягкого известняка.

Из параметров воды я контролировал только рН, который держался практически постоянно около 7, и общую жесткость gH, которая не превышала 12 немецких градусов (тесты Sera). Температура воды колебалась, как и температура в комнате, в пределах 22-25°С.

Новые жильцы освоились довольно быстро и практически сразу стали обследовать дно в поисках корма. Их рацион я составил из мелкого мороженого мотыля и тонущих гранул для крупной рыбы. Кроме этого для улиток и анциструсов каждый вечер опускался кусочек огурца, наколотый на грузик с леской, за которую грузик с недоеденным огурцом утром вынимался. Наблюдая за раками, я пришел к выводу, что они практически всеядны. Все, что попадает на дно – огурец, мотыль, сухой корм, крабовые палочки, кусочки сырой рыбы они моментально обнаруживают по запаху и с удовольствием едят. Но предпочтение, безусловно, отдают животному корму, особенно мотылю. К сожалению, им пришлось по вкусу и большинство растений, которые на тот момент находились в аквариуме. Больше всего им понравилась элодея и молодые листочки валиснерии и анубиаса, которые они объедали как гусеницы, до самого черешка. Яванский мох хоть и страдал от кубинцев, но все же успевал нарастать. Криптокорину они почти не трогали.

Через несколько дней оба рака полиняли. Самец занял пластиковый грот и вел себя более скрытно, чем самка, которая практически постоянно, не торопясь, обследовала дно. Надо заметить, что существенным пополнением их рациона были молодые улитки ампулярии, из многочисленных кладок над водой. Взрослых улиток как корм раки не воспринимали. После двух линек они увеличились в размере почти вдвое, и первой их жертвой стала медицинская пиявка. Забегая вперед, скажу, что пиявка стала далеко не последней жертвой кубинцев. Поймать подвижных рыб, таких как барбусы, они, конечно не смогут, но подстричь плавники даже у крупных скалярий для них не составит труда. Наибольшая опасность грозит небольшим рыбкам, которые ночью спят, опускаясь на дно. Трагическая судьба постигла нескольких маленьких анциструсов, петушка, гиринохейлюсов.

Спустя 2 месяца после покупки, когда раки достигли около 4 см длины, утром я заметил на брюшке у самки икру! Икра была ярко-черного цвета, но отдельные икринки были желтыми, не оплодотворенными.

Поведение самки резко изменилось. Она вытеснила самца из грота и стала очень осторожной. На фото 3 видно как изменился цвет икринок за 9 дней – они стали заметно светлее. Но, не смотря на то, что икра развивалась нормально, через несколько дней самка от нее избавилась.

Следующий цикл размножения удалось наблюдать с самого начала. Самец, очень настойчиво, начинает преследовать самку и, догнав, пытается захватить ее клешни своими.

Когда это ему удается, он переворачивает ее на спину и процесс спаривания продолжается еще 1-1.5 часа.

Через день все брюшко у самки было увешано икрой. Развитие икры продолжалось 21 день при температуре 25-26°С. За это время она, постепенно, превратилась из интенсивно черной в бесцветную, практически прозрачную оболочку, сквозь которую можно разглядеть готовых к выходу на свет божий рачков.

Процесс выхода рачков растягивается почти на сутки. В то время, когда первые новорожденные уже подкреплялись мотылем, их менее проворные братья еще не освободились от оболочки. Интересно то, что из икринки вылупляется полностью сформировавшийся рак, с пропорциями как у взрослых особей, только почти прозрачный. Габариты молоди можно оценить, сравнив их с песчинками, имеющими размер около 2 мм.

Даже через день после начала самостоятельной жизни, испугавшиеся дети пытаются найти убежище под брюшком матери. Родители совершенно не обращают внимания на свое потомство, но, чтобы не рисковать, взрослых раков я отсадил. В качестве стартового использовал порошковый корм для мальков – "Mikropan", фирмы Sera, и ежедневно давал мелкого мороженого мотыля. Молодежь довольно быстро растет.

Раки из одного помета растут очень неравномерно. К концу второго месяца самые большие отличались от самых маленьких в несколько раз. Один из самых ответственных моментов в жизни любого рака – линька. За день перед линькой рак перестает брать корм и перемещается в укромный уголок аквариума. От старого "костюма" его хозяин избавляется лежа на боку, буквально стягивая панцирь сначала с головогруди, а затем рывком освобождая брюшко.

Полинявший рак старается спрятаться от своих сородичей, так как наибольшую опасность представляют именно они. Даже намного более мелкие особи могут легко "обгрызть" крупного, но мягкого брата. После линьки раки также не кормятся около суток, но, не смотря на это, их размер увеличивается на глазах. Старый панцирь не пропадает зря. Его охотно употребляют в пищу и другие раки, и сам бывший хозяин.

Кубинский рак, благодаря своей неприхотливости и всеядности, будет хорошо себя чувствовать даже в небольшом аквариуме начинающего любителя.

Павел Демидов. Фото автора.

Источник: www.vitawater.ru/aqua/other/cub-rak.shtml