Креветки: Гигантская, Стройный палемон, Леандер (опыт содержания в террариуме) в аквариуме. Содержание, разведение, кормление

Креветки: Гигантская, Стройный палемон, Леандер

Креветки

Перейти в оглавление раздела: Содержание ракообразных

Креветка Гигантская (Macrobrachium rosenbergii)

Читать дополнительно: * Подотряд Natantia = Креветки *Отряд Anostraca = Жаброноги (Артемии)

Креветки

Описание: Это крупный вид ракообразных, длина тела взрослого животного около 20 см, длинные фиолетовые клешни зрительно увеличивают размеры. Гигантская креветка разводится в качестве деликатеса для ресторанов, на специализированных рыборазводнях. В аквариумы животные попадают в возрасте нескольких месяцев. Живет креветка 5-6 лет. Родина - реки Юго-Восточной Азии.

Содержание

молодых креветок небольшого размера можно содержать по несколько штук, обязательно обеспечив им большое количество укрытий. Если мелкие особи хорошо живут в заросшем аквариуме, где совместно с ними обитают рыбы средних размеров, то крупных креветок лучше держать отдельно, оформляя аквариум камнями и корягами. Объем желательно иметь не менее 100 л, постоянная аэрация и подмена воды обязательна. Температура воды 22 - 25 градусов, жесткость воды dH до 20 немецких градусов.

Животные очень прожорливы, всеядны. Молодые креветки предпочитают животные корма, крупные особи едят и растения, нападают на своих сородичей. Как правило, в конце концов в аквариуме остается только одна креветка.

Разведение

В домашних аквариумах размножение практически невозможно, так как требуется очень большой объем воды, насыщенной планктоном. Икра должна развиваться в солоноватой морской воде (около 15 промилей): в природе самки с икрой выходят из рек в устья, заливы и моря, там самки погибают, а молодь активно питается планктонными организмами. Затем, по мере роста, маленькие креветки снова возвращаются в реки и постепенно поднимаются вверх по ним, против течения.

Креветки Креветка Стройный палемон (Palaemon elegans)

Описание

Крупное полупрозрачное ракообразное, своим видом и привычками сильно напоминает леандера, проводит все свое время в поисках пищи на дне. Тело взрослой креветки имеет около 7 см в длину, но длинные усы и выросты панциря зрительно увеличивают ее размеры.

Креветка обитает в зарослях водных растений, где держится большими скоплениями. На Дальнем Востоке это довольно распространенное животное встречается не только в озерах, но и в реках. Особи из стоячей воды имеют длинный, загнутый кверху рострум, тельсон (последний, хвостовой членик) заканчивается длинным шипом. Креветки, обитающие в быстрых реках, таких длинных выростов не имеют. Отличить животных по полу можно по достижении ими размеров 8-10 мм длины. Однако половозрелыми они становятся в возрасте около 1 года при длине 25-30 мм. Самки крупнее самцов, внутри тела видна созревающая икра. У самцов первая пара брюшных ножек длинее и на второй паре имеется дополнительный отросток.

Креветка

Содержание

В аквариуме креветок можно содержать с мирными рыбками средних размеров. Крупные рыбы будут охотиться на креветок, а мелкие сами могут стать их жертвой. На дне обязательно размещать множество укрытий - камешков, коряжек, где они будут прятаться в период линьки. Лучше всего животные себя чувствуют в густых зарослях водных растений. Однако, чтобы креветок было видно, необходимо держать достаточно большую группу. Тогда кто-либо из них постоянно будет в поле зрения.

Вода, в которой живут креветки, должна быть жесткой, так как соли кальция необходимы для построения наружнего скелета. Для создания достаточной жесткости в аквариум помещают известковые камешки, раковины. Температура воды - комнатная, обязательна аэрация воды компрессором, регулярная ее подмена. Объем аквариума зависит от количества креветок и площади дна, так как это донные животные с территориальным поведением. Лучше всего на одного самца содержать двух-трех самок. На такую группу объем аквариума должен быть не менее 40 л.

Кормить этих животных несложно, так как они очень неприхотливы к пище. Все время креветки проводят, подбирая остатки пищи рыб на дне, но этого им мало. При недостатке корма креветки съедят более слабых или мелких особей. Поэтому их регулярно подкармливают мелким мотылем или трубочником, измельченным мясом кальмаров, рыбы, любыми сухими рыбьими кормами.

Разведение

В общем аквариуме вырастить потомство от креветок невозможно, так как рыбы съедят всю молодь. На время нереста животных необходимо отсаживать в отдельный водоем, засаженный растениями, с небольшим уровнем воды.

Самка откладывает до 200 клейких икринок, которые приклеиваются к ее брюшным ножкам. Только что отложенная икра окрашена в оранжевый цвет, но по мере созревания окраска ее изменяется. Срок развития икры зависит от температуры и колеблется от 2 недель до месяца. Вылупившиеся молодые креветочки первое время отстаются сидеть на брюшных ножках самки, а затем переходят к самостоятельной жизни. Размер их тела составляет около 1,2 мм. До достижения размеров примерно 7 мм молодь ведет планктонный образ жизни, двигаясь в толще воды, питаясь очень мелкими одноклеточными организмами, "живой пылью", дрожжами. При хорошем питании молодые креветки часто линяют и быстро растут.

В отсаднике для молоди необходимо поддерживать идеальную чистоту, чтобы избежать гибели животных.

Креветка Леандер (Leander modestus)

Описание

Некрупное полупрозрачное ракообразное, проводящее все свое время в поисках пищи на дне. Тело взрослой креветки имеет около 5 см в длину, но длинные усы и выросты панциря зрительно увеличивают ее размеры. Креветка обитает в зарослях водных растений, где держится большими скоплениями. На Дальнем Востоке это довольно распространенное животное встречается не только в озерах, но и в реках. Особи из стоячей воды имеют длинный, загнутый кверху рострум, тельсон (последний, хвостовой членик) заканчивается длинным шипом. Креветки, обитающие в быстрых реках таких длинных выростов не имеют. Отличить животных по полу можно по достижении ими размеров 8-10 мм длины. Однако половозрелыми они становятся в возрасте около 1 года при длине 25-30 мм. Самки крупнее самцов, внутри тела видна созревающая икра. У самцов первая пара брюшных ножек длинее и на второй паре имеется дополнительный отросток.

Источник: http://www.ptichka.ru/