Тунгусский метеорит - астероид, Тунгуска, Тунгусский метеорит

Тунгусский метеорит

Читать дополнительно о Тунгусском метеорите (взрыве): [1] ; [2] ; [3] ; [4] ; [5]

В районе речки Подкаменная Тунгуска прозвучал ранним утром 30 июня 1908 года мощнейший взрыв, сопровождавшийся очень яркой вспышкой. Температура в районе эпицентра взрыва была очень высокой,  что и вызвало пожар, уничтоживший тысячи деревьев.

В результате этого, на площади в тысячи квадратных километров выгорели и погибли сотни тысяч деревьев. И что интересно, часть из них была словно выкорчевана с корнями, другая - просто просто повалена, при этом верхушки всех деревьев были направлены в сторону, противоположную от предполагаемого эпицентра взрыва. Стволы тех деревьев, что находились совсем рядом с этой точкой, лишились даже ветвей и коры, но остались стоять вертикально.

Взрыв сопровождался образованием мощной ударной атмосферная волны, которая дважды обогнула Землю и свечением атмосферы в течение не менее двух суток. Даже в Лондоне, в 10 тысячах километров от Тунгусски в эти ночи можно было читать газеты.

Первая научная экспедицию, которую возглавлял советский геолог Л.А.Кулик, приехала на Подкаменную Тунгуску лишь в 1930 году. Ученого поразили с одной стороны масштабы разрушений, а с другой стороны - отсутствие кратера в месте эпицентра взрыва. Л.А.Кулик предположил, что объект, вызвавший этот взрыв, прилетел из космоса, но не долетев до поверхности земли - взорвался и полностью развалился на мельчайшие частицы.

Так что же вызвало такой взрыв?

Предположений о природе тунгусского феномен до настоящего времени сохранилось очень много - от фантастических (типа ядерного взрыва, гибели космического корабля инопланетной цивилизации или опытов Н. Теслы) и до падения на землю какого-то естественного космического объекта. Фото

В числе основных серьезные ученые всегда разрабатывали кометную или астероидную версию, однако против нее играл тот факт, что на месте происшествия практически не осталось ни кратера, ни даже небольшой воронки.

Интересно, что ни одна проба почвы, древесины или воды, взятая в этой зоне, не пролила ни луча света на то, чем был на самом деле Тунгусский объект.

Однако группа итальянских специалистов, всесторонне изучавшая этот вопрос  пришли к выводу, что это все-таки был астероид с очень малой плотностью. Кроме того, они смогли даже рассчитать, из какого района Вселенной этот астероид прилетел.

Итальянские специалисты считают, учитывая все собранные свидетельства о данном событии, что над Подкаменной Тунгуской, в воздухе, произошел мощнейший невиданной силы взрыв, эквивалентный по мощности 10-15 миллионам тонн тринитротолуола.

Ими было изучено более 60 тысяч деревьев и проанализированы записи несколько сибирских сейсмостанций на основании чего они попытались вычислить траекторию падения объекта.

Итальянские ученые считают, что взорвавшийся объект прилетел к Тунгусске с юго-востока со скоростью около 11 километров в секунду. Приняв эти показатели за основу, исследователи набросали вероятные траектории этого тела. Более 80% из них, по словам ученых - могли принадлежать только астероидам, и лишь меньшинство орбит могло бы ассоциироваться с кометами.

Предположительно, этот объект мог быть похожим на астероид Матильда, который в 1997 году сфотографировал пролетавший мимо космический зонд. Матильда - это просто груда мусора с плотностью, близкой к плотности воды. То есть, если случился взрыв именно такого астероида, то фрагменты его практически полностью растворились в атмосфере, а земли достигла только ударная волна.