Вомбат: брачное половое поведение. Вомбаты. Vombatidae, Вомбатовые

Семейство: Vombatidae = Вомбатовые

Вомбаты оказались пылкими любовниками

Читать дополнительно: Вомбаты

Недавние исследования биологов раскрыли весьма неожиданные способности у австралийского животного вомбата. Оказывается, эти зверьки настолько изощренны в любовных играх, что их движения в процессе спаривания напоминают сцены из "Камасутры". До недавнего времени об интимной стороне жизни этого сумчатого было известно крайне мало. Ученым долго не удавалось запечатлеть на пленку брачные игры вобматов. Зато теперь, после многолетних исследований, директор научного общества Nocturnal Wildlife Research Ltd Клайв Маркс смело утверждает, что эти скромные с виду зверьки могут дать фору самому опытному и изощренному в любви представителю гомо сапиенс.

Впервые биологам удалось заставить вомбатов размножаться в неволе в 1982 году. Исследователи из Ганновера тщательно описали процесс спаривания этих животных, но, как ни удивительно, тогда он не показался им примечательным. Из записей немецких ученых следовало, что брачный ритуал требует от зверьков больших физических затрат и сопровождается преследованиями, покусываниями, визгами и тяжелым дыханием.

Лишь в 1990 году профессору Марксу удалось получить видеосъемку интимной жизни вомбатов, которая документально подтвердила их особую изобретательность в любви. Оказалось, что самка после достаточно продолжительного полового акта вырывается от своего партнера и начинает заигрывать с ним, «нарезая» круги и описывая «восьмерки». После короткой паузы ухажер бросается вдогонку и, настигнув подругу, кусает ее в филейную часть. После этого дама подчиняется и разрешает вновь заняться с собой любовью. Но если «жених» оказывается недостаточно расторопным в своих «ухаживаниях», партнерша довольно агрессивно отталкивает его и снова начинает выписывать «восьмерки». И так может продолжаться очень долго.

По мнению исследователей, самка вомбата ведет себя совсем по-женски: если поклонник не пройдет ритуала ухаживания и не преодолеет трудностей, связанных с завоеванием ее сердца (в данном случае – не догонит), она не позволит к себе приблизиться.

Исследуя поведение ночных сумчатых, г-н Маркс предположил, что вполне возможно эти любвеобильные зверьки станут символом мужской потенции.

По материалам Журнала Русской Америки http://www.russianamerica.com

Вомбаты

В семействе вомбатов два вида, по данным других исследователей - четыре вида. Тело у всех у них плотное, широкое, голова круглая, с крошечными глазками-пуговками и широким носом. На панах длинные когти, прекрасно приспособленные для рытья. За считанные минуты вомбат может скрыться, зарывшись в землю и прокопав туннель, в который мог бы пролезть даже человек. Такие туннели достигают порой тридцати с лишним метров. "Увлеченность" вомбата рытьем подземных ходов приносит иногда неожиданные результаты. Благодаря этому животному, например, было открыто одно из крупных месторождений меди в Южной Австралии.

Вомбат это удивительный австралийский зверь, для которого трудно придумать какой-то европейский аналог. Скорее всего взрослый вомбат похож на небольшого поросенка. Жирненький, на коротких ножках, покрытый длинным мехом зверек вызвает симпатию и умиление. Австралийские власти прикладывают большие усилия чтобы дикая природа осталось дикой. Туристов убедительно просят не кормить кенгуру, посуммов, вомбатов и других зверей. Однако этот вомбат судя по всему был уже прикормлен туристами раньше, и он сам пришел в кемпинг требовать еды.

Вомбат обитает в Новом Южном Уэльсе, Виктории и Южной Австралии. Это ночное животное. Он любит тепло. Питается исключительно растительной пищей, главным образом травой, особенно осокой рода Xerotes, которую взрослые зверьки специально разыскивают и приносят детенышам. Ест также корни, молодую кору и даже грибы Вомбат - моногам. В случае опасности мать защищает единственного детеныша. Обыкновенный вомбат может жить до 15 лет. В 4 года он имеет массу 22 кг, в 15 лет - 40 кг.