Большая сумчатая крыса, тафа. Вид: Phascogale tapoatafa Meyer = Большая сумчатая крыса, тафа. Кистехвостые сумчатые крысы, Малая сумчатая крыса, Большая сумчатая крыса, тафа, Phascogale Temminck, 1824 = Кистехвостые сумчатые крысы

Вид: Phascogale tapoatafa = Большая сумчатая крыса, тафа

Вид: Phascogale tapoatafa Meyer = Большая сумчатая крыса, тафа

Phascogale tapoatafa = Большая сумчатая крыса, тафа

Большая сумчатая крыса или тафа, это крыса размером c древесных плотоядных сумчатых семейства Dasyuridae, характеризуется наличием клока черных шелковистых волос на бодьшей части ее хвоста. Самцы этого вида долго не живут, их возраст - до одного года, так как они умирают после размножения.

Большая сумчатая крыса  была впервые описана F. Майер в 1793 году, Джордж Шоу опубликовано пересмотренное описание в 1800 году. В течение некоторого времени этот вид считался опоссумом, членом рода Didelphis, но это кончилось в 1844 году, когда Coenraad Temminck выделил их в отдельный род Phascogale. Этот вид тесно связан с Краснохвостыми Phascogale (Ph. calura). Его научное название, "tapoatafa", является ссылкой на название вида коренными австралийцами [который?]. Большая сумчатая крыса  иногда была известна как Phascogale penicillata, что указывало на его, растущий в виде щетки, хвост. Есть два подвида: P. t. tapoatafa , встречаются в южной Австралии; P. t. pirata, найденные в Северной Австралии.

Большая сумчатая крыса окрашена в черные тона. Ее хвост покрыт длинными черными волосами на нижней ее половине. Эти, прямо торчащие волосы, делают хвост похожим на ершик (кисть) для мытья бутылок.

Phascogale tapoatafa = Большая сумчатая крыса, тафа

Распространение и среда обитания. Большая сумчатая крыса имеет широкое распространение, но ареал фрагментирован по всей территории Австралии, за исключением Тасмании. В результате разрушения мест обитания и хищничества обыкновенной лисицы и диких котов, считается, что они исчезли из примерно половина из их прежнего ареала. Этот вид считается очень уязвимы к локализованным исчезновения. Большая сумчатая крыса занесена в список уязвимых видов в Приложении 2 к Закону об охране исчезающих видов, 1995 (TSC закона, NSW ). Однако в Красный список МСОП внесен только как вид вблизи угрозы...

Большая сумчатая крыса ведет ночной образ жизни и является древесным охотником. Он поедает мелких млекопитающих, птиц, ящериц и насекомых, особенно пауков. Он также может пить нектар из цветков цветущих деревьев.

Воспроизведение. Размножение происходит в период с июня по август, когда самкм вступают в гон. Все самцы большой сумчатой крысы после размножения умирают, практически не достигнув годовалого возраста. Как правило, от связанных со стрессом заболеваний вызванных затраченной огромной энергии на приступы бешенного спаривания. Однако, некоторые самцы в неволе доживали до возраста трех лет, хотя они после первого года становились репродуктивно нежизнеспособными. Самки обустраивают гнездо в дуплах полых деревьев. В одном помете обычно бывает от 7 до 8 молодых, которые остаются в гнезде до 5-ти месячного возраста.