Тамарин Жоффруа.Вид: Saguinus geoffroyi = Тамарин Жоффруа. Тамарины, императорский тамарин, сагуины, игрунки. Saguinus Hoffmannsegg, 1807 = Там

Тамарин Жоффруа

Вид:Saguinus geoffroyi = Тамарин Жоффруа

Ареал тамарина Жоффруа простирается от юго-восточной части Коста-Рики до крайнего северо-запада Колумбии. Тамарин Жоффруа живет в областях, где растительные сообщества представлены лесами с кустарниками, травами и вторичной растительностью. Этот вид часто живет в нарушенных разреженных лесных массивах и был исторически связаны с подсечно-огневым земледелием. Тамарины Жоффруа были найдены спящими на деревьях, которые были плотно обвиты или покрытые лозами лиан. Не было отмечено, чтобы они делали гнезда, но по-видимому, они иногда спят в дуплах деревьев, как и многие другие callitrichids.

Тамарин Жоффруа имеет массу тела от 350 до 450 г; в среднем - 400 г. Средняя длина тела составляет только 20-29 см, а хвоста - от 31до42 см.Таким образом, тамарин Жоффруа является наименьшей обезьяной в Панаме.

Тело тамарина Жоффруа покрыто мехом коричневого и черного цветов, черного цвета и их почти голый круп. Она также имеет треугольного сечения пятно белого меха идущего с ног на голову. Шея цвета красного дерева, такого же цвета и хвост, за исключением чисто черного кончика.

Возраст сексуальной или репродуктивной зрелости у особей обеих полов наступает в среднем в возрасте 24 месяца. Продолжительность жизни тамарина Жоффруа составляет около 13 лет. Тамарин Жоффруа имеет polyandrous систему спаривания, то есть многие самцы спариваются только с одной самкой. Пик брачного сезона приходится на январь и февраль, и роды проходят с марта по июнь, а большинство их происходит с конца апреля до начала июня. Период беременности длится обычно от 140 до 145 дней. Самки могут иметь от одного до двух молодых, но обычно самка приносит двойню. Молодые при рождении обычно весят около 40-50 граммов, в среднем 46,03 г. Период кормления обычно длится от двух до трех месяцев. Самцы помогают самке заботиться и носят молодых. Внимание и забота о молодых в течение первых шести до восьми недель жизни являются очень важными.

Тамарин Жоффруа – вид с дневной активностью и обычно встречается в группах по 2-19 особей. Тамарин Жоффруа - территориальный вид, они посещают границы своего участка и меченные деревья рано утром каждый день. Самцы обычно посещают границу чаще чем самки. Роль особей различных полов очень разная, когда дело доходит до территориальных споров. Самцы обычно действуют агрессивно с тамаринами других групп, в то время как самки обычно только ставят запаховые метки. Тамарин Жоффруа издает различные сигнальные звуки, которые служат сигналом тревоги для других членов группы, когда возникает опасность от хищных птиц или наземных врагов, таких, как змеи или coatimundis.

Тамарин Жоффруа - всеядное существо. Рацион тамарина Жоффруа в основном состоит из насекомых и фруктов. Кроме того, при случае, они питаются мелкими ящерицами, цветами и нектаром. Наблюдения показали, что 30 - 50% их рациона составляли насекомые, в основном различные виды цикад и кузнечиков, которые являются важным источником белковой пищи. Однако основной источник питания большую часть года, являются, однако, фрукты. Большинство кормлений тамарина Жоффруа происходит в среднем и нижнем уровнях лесного полога. Наиболее часто потребляются малые плоды. Когда плод становятся дефицитным в течение засушливых месяцев, тамарина Жоффруа прибегает к еде нектара, сока и другие вторичных ресурсов. Так как насекомых и фруктов не хватает во время сухого сезона, тамарина Жоффруа в это время заметно худеет, теряя массу тела в связи с расходованием жировых запасов.

Тамарин Жоффруа потребляя насекомых, мог бы помогать человеку в борьбе с вредителями. В настоящее время его численность невысока, и он является видом находящимся под угрозой исчезновения. Тамарин Жоффруа при наличии подходящей среды обитания, просвещении населения и защите на созданных заповедных территориях, вновь сможет процветать.