Бонобо. Pan Oken, 1816 = Шимпанзе карликовый

БОНОБО: участвуют в новом реалити-шоу

Вид:Pan paniscus Schwartz, 1929 = Карликовый шимпанзе, бонобо

Они будут жить в специально оборудованном доме. За ними будут наблюдать 24 ч/сутки. Скрытые камеры снимут их в самые интимные моменты, но они не смогут дать интервью и насладиться славой. Участники очередного реалити-шоу – человекоподобные и очень умные обезьяны, известные под названием бонобо.

Бонобо или карликовые шимпанзе были выбраны для научного эксперимента, посвященного изучению связей, если таковые имеются, между человеком как видом и его "ближайшими родственниками". Кроме того, ученые проверят, способны ли животные передавать знания, накопленные ими в течение жизни, по наследству.

Исследователи называют бонобо самым близким к Homo Sapiens существом, поскольку набор генов этой обезьяны совпадает с набором генов человека на 98%. Зоологи даже классифицировали этот вид как homo paniscus, то есть "маленький человек".

Бонобо были открыты только в 1933 году. До этого считалось, что это всего лишь маленький шимпанзе. Об их сообразительности знают, очевидно, с древних времен. В Конго, где обитают эти приматы, ходят легенды, согласно которым именно бонобо научили людей определять, какая пища годна для употребления.

Исследователи центра Great Ape Trust (штат Айова) надеются, что с помощью целенаправленной стимуляции им удастся развить языковые навыки, а также творческие способности у восьми шимпанзе (именно столько было отобрано для опыта) и их потомков. Обезьяны были обучены многим умениям и навыкам еще до того, как их поселили в уникальный дом.

Сью Савидж-Румбо, американский эксперт по приматам, возглавляющая исследования, отметила, что в случае удачи эксперимента придется признать, что многое из того, что считалось уникальным и чисто человеческим, например, речь, художественные способности и прочее, является свойством не только Homo Sapiens.

"Искусство и языки", - добавила ученый, - "Это навыки, которым человек овладевал от поколения к поколению".

Дом, в котором будут жить бонобо, стоит $10 млн. В нем 18 комнат, укомплектованных туалетами, маленькими водопадами и специальными стенками, по которым бы шимпанзе могли беспрепятственно лазить.

Кроме того, имеется кухня, на которой обезьяны смогут попробовать готовить себе пищу самостоятельно. При желании приматы смогут воспользоваться торговыми автоматами, выдающими легкую закуску.

Обезьянам дадут полную свободу даже относительно того, пускать им или не пускать человека за порог своего дома. Пока ученые будут наблюдать за ними по видео, шимпанзе в свою очередь смогут с помощью камер следить за тем, кто подходит к входной двери. Дальше приматам надо будет решить, хотят ли они видеть в пределах своего жилища человека или нет.

У этих обезьян есть свой язык, однако строение речевого аппарата не позволяет им говорить в привычном смысле этого слова. Для общения бонобо, участвующие в эксперименте, будут использовать специальные тактильные экраны с 256 символами.

Многие лингвисты до сих пор считают, что животные не способны разговаривать в силу строения своего мозга. Сью Савидж-Румбо уверяет, что самый умный примат, 25-летний Канзи, уже способен отвечать на вопросы на уровне 3-летнего ребенка.

Эксперимент, начатый в Айове, будет длиться в течение нескольких поколений бонобо. Обезьяны будут снабжены не только всем необходимым для жизни, но и музыкальными инструментами, материалами для рисования. Возможно, более старшие шимпанзе будут образовывать своих детенышей и таким образом на свет появится более умная генерация обезьян.

Впрочем, обезьяны и тем более шимпанзе уже давно были замечены в любви к рисованию. "Произведения" знаменитого примата Конго выставляются на аукционе Bonhams в Лондоне наряду с работами Ренуара и Уорхолла.

Исследователи уверяют, что бонобо разговаривают между собой на своем собственном языке. Так, они могут созвать остальных обитателей дома, когда по телевизору показывают их любимые фильмы. Кстати, эти шимпанзе обожают любые картины про Тарзана. Любовь к телевизору ученые расценивают как пробуждение интереса у обезьян к культурным явлениям. Кроме того, приматы могут знаками показать человеку, как он может войти в их жилище.

Скоро к бонобо приедет в гости Питер Габриэл, рок-музыкант, который уже работал с обезьянами. По его словам, эти приматы обладают великолепным музыкальным слухом и легко обучаемы.

Сейчас также решается вопрос о целесообразности трансляции эксперимента. Скорее всего, будут показаны только некоторые моменты из жизни шимпанзе.

Постоянный адрес статьи: