Голуболицая [усатая] мартышка, муйдо. Cercopithecus cephus Linnaeus = Голуболицая [усатая] мартышка, муйдо

Вид: Cercopithecus cephus = Мартышка голуболицая

Вид: Cercopithecus cephus Linnaeus = Голуболицая [усатая] мартышка, муйдо.

Голуболицая (усатая) мартышка получила свое имя за голубой цвет кожи на лице. У половозрелых самцов имеются хорошо развитые белые усы, отсюда ее второе название - усатая. Она широко распространена на востоке, в центре и юге Африканского континента в Кении, Руанде, Уганде, Эфиопии, Эритреи, Сомали, территории прежнего Заира, Южной Африки, северо-западной Анголе, Бурунди, Конго, Малави, Мозамбике, Судане, Танзании, Замбии, и Зимбабве. Основная часть ее ареала связана с бассейном реки Конго. Голуболицая обезьяна предпочитает селиться во влажных, тенистых регионах с большим количеством воды, обитая в дождевых равнинных и горных лесах.

Голуболицая обезьяна имеет хорошо развитые защечные мешки, в которых хранит и транспортирует излишки съеденного продовольствия. Ногти имеются на всех пальцах, а большой палец противопоставлен остальным.

Зубная формула составляет 2/2 1/1 3/3 2/2=32 зуба. Клыки у самцов слегка большие, чем клыки у самок. Типичная температура тела - 37.5C.

Голуболицая обезьяна – древесный вид, редко спускающийся на землю. Большую часть времени они проводят в кронах деревьев, где находят как пропитание, так и приют и надежное укрытие от врагов. Потенциальную угрозу могут составлять наземные хищные млекопитающие (в частности некоторые кошачьи - леопард и др.), древесные змеи и крупные хищные птицы.