Морские звезды. Морские звезды теряют силы: поведения, случаи с животными

Морские звезды.

Перейти в оглавление раздела: [Новости животного мира]

Морские звезды теряют силы

Читать: Морские звезды

Океаны вбирают в себя почти половину углекислого газа, производимого человечеством, постепенно повышая кислотность.

Но если некоторые обитатели глубин на это не обращают внимания, то для моллюсков, кораллов и некоторых других живых существ изменение кислотности является болезненным. Кальциевые раковины и скелеты постепенно растворяются, и это не единственная проблема.Фото

Для проверки предположения о растворении скелетов и соответствующих трудностях регенерации сотрудники Морской лаборатории в Плимуте (Англия) взяли морских звезд вида Amphiura filiformis, отсекли им по одной или две конечности и поместили в морскую воду с нормальной кислотностью (pH 8.0), повышенной кислотностью (pH 7.7) и с кислотностью, прогнозируемой в худшем случае на 2100 год (pH 7.3).

К удивлению ученых, регенерация прошла даже в воде с повышенной кислотностью. Но, как оказалось, за возможность восстанавливать кальциевый скелет в неблагоприятных условиях звезды поплатились мышечной массой.

В воде с повышенной кислотностью конечности морских звезд имели значительно меньшую мышечную массу, чем их сородичи в нормальных условиях. Причем снижение мышечной массы наблюдалось как на регенерированных конечностях, так и на тех, что оставались нетронутыми. А это ослабление, безусловно, должно сказаться на способности животных выживать и размножаться.

Ученые предполагают, что сжигание мышечной массы потребовалось для обеспечения регенерации, так как в воде с низким уровнем pH животным пришлось тратить заметно больше сил.

Детальное описание исследования было опубликовано в «Proceedings of the Royal Society».