Какао (шоколадное дерево). Кофейное дерево, Кофе арабика. Шоколадное дерево. Причудливые деревья. Растения. Деревья. Царство: Phyta или Plantae = Растения

Какао (шоколадное дерево)

Читать : Кофейное дерево

Какао (шоколадное дерево)

Среди всех представителей семейства стеркулиевых наиболее важное значение имеет Какао (Theobroma cacao) или шоколадное дерево. Всего же в роде теоброма насчитывается 22 вида растений, а латинское название рода Theobroma происходит от греческого «theos» — бог и «broma» — пища, что в сумме значит «пища богов» или «божественная пища». Ареал рода лежит в тропиках Центральной и Южной Америки. Эти растения обитают в низменных и равнинных районах зоны дождевых лесов. Здесь они входят в состав подлеска, а некоторые виды даже достигают второго яруса. Ряд видов рода Theobroma встречается и в менее влажных лесах.

Фото Какао Theobroma cacao

Представители рода Theobroma - это небольшие деревья как правило с цельными листьями. Плоды у них большей частью очень крупные, 5-гнездные, яйцевидной или продолговатой формы, с деревянистым околоплодником. Внутри плодов содержатся многочисленные семена, которые погружены в мякоть. У многих видов рода теоброма мякоть плодов съедобна, а семена после ферментации используются для приготовления какао и шоколада.

Фото Какао Theobroma cacao

Растение какао, или шоколадное дерево имеет наибольшее экономическое значение среди прочих видов рода. Все дело в том, что в их семенах содержится до 1,8% теобромина, который представляет из себя алкалоид, относящийся к группе пуриновых оснований. Теобромин обладает спазмолитическим и гипотензивным действием. При этом, он вызывает значительно менее выраженное действие на центральную нервную систему человека, что положительно отличает его от близкого по строению кофеина.

Фото Какао Theobroma cacao

Впервые семена какао попали в Европу благодаря покорителю Мексики - Эрнану Кортесу в 1520 году. Местное население Мексики – ацтеки, из семян какао приготавливали особый напиток, который обладал тонизирующими свойствами. Этот напиток на языке ацтеков (науатль) назывался чоколатль (chocolatl), что и было основой для испанского и английского слов: «chocolate», французского: «chocolkt» и русского: «шоколад», именовавших этот напиток. А само растение и его семена назывались какауатль (cacauatl, где окончание uatl означает дерево), отсюда берет начало название растения «cacao» на испанском, английском и французском языках и и соответственно русское – «какао».

Ацтеки пили свой напиток чоколатль с перцем и ванилью, без использования сахара или меда, как это делают европейцы. Культура какао сначала начала распространяться с XVII века в Венесуэле, а затем также и по всей территории Вест-Индии, а в середине XVIII в. она получила широкое развитие и в Бразилии. В настоящее время какао широко культивируют не только в Гане и в Бразилии, но и во многих других странах с влажным тропическим климатом.