Дарлингтония

Перейти в оглавление раздела: Насекомоядные растения

* Зеленые хищники: Саррацении

Дарлингтония (Darlingtonia californica)

Семейство саррацениевые (Sarraceniaceae)

Единственный вид, входящий в род, называется дарлингтония калифорнийская - D. californica, растет на калифорнийских болотах.

Дарлингтония (Darlingtonia californica), многолетнее травянистое насекомоядное растение семейства Саррацениевых с корневищем и розеткой листьев-ловушек. Цветки одиночные 5-членные, лепестки желтоватые с красноватыми жилками, с 15 тычинками и 5-гнёздной зФотоавязью. Плод - коробочка. Листья кувшинчатые, длиной до 1 м, на краю листа - тёмно-красный раздвоенный листовидный придаток. На внутренней поверхности листа расположены желёзки, которые выделяют нектар, привлекающий насекомых. Стенки листьев-ловушек покрыты волосками, допускающими движение насекомых только во внутрь: насекомые гибнут в выделяемой листом жидкости и разлагаются под действием бактерий. Дарлингтония распространена на болотах Северной Америки от северной Калифорнии до южного Орегона на болотистых почвах.

Трансформировавшиеся в ловушки листья дарлингтонии напоминают изготовившуюся к нападению кобру со вздутой шеей. Ловит свои жертвы, привлекая их выделяемым запахом. На внутренней поверхности листа расположены желёзки, которые выделяют нектар, привлекающий насекомых. Стенки листьев-ловушек покрыты волосками, допускающими движение насекомых только во внутрь. Привлеченные насекомые попадают в ловушки-накопители, из которых уже не могут выбраться. Они растворяются в пищеварительных соках, и растение получает необходимые питательные субстанции. ФотоНо это как бы дополнительное блюдо, основные поступают через корневую систему.

Очень красивые желтоватые или красно-коричневые цветки на длинных стеблях появляются в июне.

Очень редкое комнатное растение. Требует от цветовода большого опыта и заботы.

Приспособить дарлингтонию к комнатным условиям очень непросто. Лучше всего она приживается в специальных парниковых ящиках, защищенных от низких температур мхом или листьями. Пребывание в темноте в период покоя им не вредит. Лучшим субстратом для них оказался обыкновенный торф, который можно смешать с песком и хвойной землей.

Местоположение: От светлого до солнечного. летом надо защищать от прямых солнечных лучей. Зимой содержат при низких температурах не выше +10 оС, но не на морозе.

Полив: Поскольку это растение болотное, его надо поливать очень обильно, а лучше всего вкопать горшок во влажный торф или поставить на подставку в миску с водой и часто орошать. используют только отстоявшуюся, мягкую воду. В период покоя почти не поливают. Освещение- предпочитает яркий свет, в период покоя нужно затемнение. Влажность воздуха умеренная, растение желательно часто проветривать.

Размножение: Разможают семенами, что в домашних условиях очень трудно. Лучше весной делением. Делить растение лучше весной, перед началом роста: 1. Выньте растение из горшка и осторожно разделите. 2. Посадите каждую часть в отдельный горшок наполненый влажной землей. 3. Каждое посаженное растение накройте прозрачным пакетом и поставьте в светлое, теплое место.