Болезни малины, борьба с болезнями малины.

Болезни малины

Малина

Болезни малины

Пурпуровая пятнистость

Пурпуровая пятнистость - широко распространенная болезнь малины. Она характеризуется появлением на листьях молодых побегов пятен пурпурного цвета (отсюда и название болезни), которые постепенно увеличиваются в размерах и сливаются, захватывая большую часть поверхности зеленого побега. Побеги, пораженные болезнью пурпурная пятнистость, плохо переносят зиму и обычно засыхают.

Профилактика заболеваемости пурпурной пятнистостью заключается в обработке весной побегов малины в период до начала ее цветения. С этой целью используют раствор топаза, из расчета 6-10 мл на 10 л воды, рубиган (4 мл/10 л воды), беномил (2 гр на 10 л воды).

Вертициллезное увядание

Вертициллезное увядание - это грибковое заболевание малины. Непосредственно в побеги малины грибок проникает из почвы через корневую систему. Проникнув в тело малины, грибок постепенно распространяется по корневищу, а затем коре и сосудам. У растения, пораженного этим грибком, листья малины желтеют и постепенно увядают, одновременно с этим молодые побеги замедляют свой рост, их верхушки вянут, что постепенно ведет к отмиранию стебля.

При первых симптомах развития заболевания вертициллезное увядание, необходимо провести корчевку кустов с обязательным тщательным удалением остатков корней больных растений с последующим их сжиганием. Профилактика этого заболевания сводится к использованию для посадки сортов малины, устойчивых к этой болезни.

Корневая гниль (фитофтора)

Корневая гниль или фитофтора обычно развивается у растений, произрастающих на почве с плохим дренажем и повышенной влажностью. В результате развития этой болезни у куста малины разрушается корневая система, она изменяет цвет и становится бурой.

Профилактика корневой гнили заключается в использовании для посадки только здорового материала. При этом перед посадкой новых кустов малины, желательно хорошо отмыть корневую систему. В случае обнаружения пораженного растения его следует немедленно удалить, а почву, где росло это растение, следует обработать раствором аммиачной селитры. Следует иметь в виду, что грибок корневой гнили может в почве сохранять свою жизнеспособность до 10 лет. Потому на месте, где росла больная малина, высаживать новые саженцы малины не рекомендуется.

Израстание, это болезнь малины, которая проявляется в интенсивном росте молодых побегов. У зараженного растения может появиться до 200 побегов на куст, в результате чего, растение погибает. А переносчиком этого заболевания служат цикадки, которые во время кормления перелетают с одного растения на другое.

Профилактика заболевания израстание заключается в удалении из малинника, пораженного заболеванием куста и обработкой почвы раствором аммиачной селитры. Необходимо постоянно осматривать побеги на наличие этого заболевания, а при посадке новых кустов малины, нужно засаживать малинник устойчивыми к израстанию саженцами.

Читать дальше: Вредители малины