Гусеничные грибы Ophiocordyceps sinensis или «ярца гунбу». Грибы против простатита и импотенции. Шиитаке, мейтаке, строчки, сморчки и веселка, простатит и импотенция.

Грибы против импотенции и ...

Паразитические грибы

Гусеничные грибы  Ophiocordyceps sinensis или «ярца гунбу»

Гусеничные грибы  Ophiocordyceps sinensis или «ярца гунбу» внешне представляют собой существа, крошечный гриб без Гусеничные грибы  Ophiocordyceps sinensis или «ярца гунбу»шляпки, похожий на коричневую спичку, на несколько сантиметров возвышающийся над землей. Обычно он выглядывает из почвы всего на три-четыре сантиметра. Жители Тибета, да и не только они, по 11 часов в день с начала мая по конец июня ползают по крутым горным склонам, со всем внимание прочесывая невообразимое переплетение трав и веток в поисках этого таинственного и необычного гриба. В настоящее время гусеничные грибы буквально преобразили жизнь по всему Тибету и положили начало современной грибной лихорадке.

Гусеничные грибы  Ophiocordyceps sinensis или «ярца гунбу»

Обнаружив гриб, "грибник" осторожно подводит совок под грибницу и извлекает его с комком земли. Затем он стряхивает лишнюю почву, и вот на его ладони уже лежит нечто, весьма похожее на ярко-желтую, слегка деформированную гусеницу. Гусеница давно Мертвая, а из ее головы, словно рог единорога, произрастает тело тонкого коричневого гриба. Грибник достает из кармана пластиковый пакетик и туда осторожно кладет свою находку: в дополнение к тем, что уже там лежат. Гусеничные грибы в настоящее время составляют существенную часть семейного дохода многих тибетцев.

Именно эти странные паразитические грибы преобразили жизнь многих людей по всему Тибету и положили начало современной грибной лихорадке, сродни золотой. И в самом деле, когда содержимое пакетика грибника дойдет до фирменных магазинов Пекина и других мегаполисов, его цена может более чем вдвое превысить стоимость золота того же веса.

Теперь проясним, что речь идет о грибах, которые здесь называются «ярца гунбу», что в переводе с тибетского языка значит «летняя трава, зимний червь». В действительности это, и не трава, и не червь, а обитающая под землей личинка бабочки из семейства тонкопрядов, которая в процессе своего развития была заражена спорами паразитического гриба Ophiocordyceps sinensis. Гифы гриба как бы пожирают изнутри тело гусеницы, все ее внутренние органы, оставляя в конце концов нетронутой только внешнюю хитиновую оболочку. А когда приходит весна, грибное тело  из головы уже мертвой гусеницы прорастает в виде тонкого плотного сплетения нитей грибницы – стромы - она то и торчит из головы погибшей гусеницы. А растет этот гриб-паразит только на гусеницах, которые обитают на плодородных высокогорных лугах Тибета и Гималаев. Предпринимавшиеся попытки культивировать его в искусственных условиях пока закончились неудачей.

Гусеничные грибы  Ophiocordyceps sinensis или «ярца гунбу»

Гриб ярца гунбу известен местному населению на протяжении многих веков. По мнению знахарей считалось, что ярца гунбу обладает чудесными целебнымисвойствами. В легендах говорится, что если яки съелали этот гриб, то у них силы удесятерялись. А самое раннее описание гриба ярца гунбу сохранилось в тибетском тексте XV века «Океан афродизиаковых снадобий». На его страницах расхваливается это «безупречное сокровище», которое «дарует немыслимые преимущества» тем, кто его потребляет. Автор утверждает, что достаточно потребить всего лишь несколько грибков: то ли добавить в чай, или сварить из них суп, то ли пожарить вместе с уткой, как все ваши хвори будут исцелены – по крайней мере, так сказано в трактате. «Червяков», как их называют в народе, лекари прописывают для облегчения боли в спине, от импотенции, разлития желчи и хронической усталости. А также для снижения холестерина, повышения жизненной энергии, улучшения зрения. От туберкулеза, астмы, бронхита, гепатита и анемии. Также заявляется, что грибы обладают противоопухолевым, антивирусным и антиоксидантным эффектом, лечат СПИД, могут остановить даже облысение.

Гусеничные грибы  Ophiocordyceps sinensis или «ярца гунбу»

В настоящее время Китай бурно развивается, все большей популярностью  пользуется народная медицина, поэтому спрос на ярцу сильно вырос. Теперь она стала статусным угощением на вечеринках и распространенным подношением влиятельным чиновникам. И если в 70-х годах прошлого века за полкило этих «червяков» давали всего один-два доллара США, то в начале 90-х – уже около сотни, а сейчас в розничной торговле стоимость того же количества отборной ярцы может достигать 50 тысяч долларов! Такой невероятный спрос вызывает беспокойство: общий годовой урожай ярцы, сегодня доходящий до 400 миллионов штук, может снизиться, потому что тибетские поля истощатся. Как говорит эколог Даниель Винклер, чтобы обеспечить воспроизводство этих грибов, сборщики должны оставлять хоть что-то в земле, тогда споры смогут созреть и заразить личинки в следующем сезоне. Но вместо этого крестьяне собирают каждый росток, который могут найти, а затем переходят на новые, более высокогорные участки.

Рынок Ophiocordyceps (=Cordyceps) sinensis является настолько прибыльным, что на его долю приходится 8% тибетского ВВП, что в несколько раз превышает общую наличность, которая поступает в провинцию. Такой приток денег стал великим благом для тибетского народа. Согласно докладу LA Times о грибах, успешные сборщики грибов зарабатывают в несколько раз больше денег, чем любой из их соседей, они могут позволить образование для своих детей, а также материальные блага для своих семей западного производства. Тысячи нищих тибетских скотоводов теперь стали обладателями мотоциклов, айфонов и плазменных телевизоров. Борьба за богатые грибами угодья привела к яростным стычкам и даже к убийствам на севере Непала. Китайская полиция организовала множество придорожных блокпостов, тем самым стараясь не дать браконьерам возможности проникнуть на горные склоны, где на сбор имеют право только местные жители.