Анциструс звездный Ancistrus leucostictus (Giinther, 1864), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Анциструс звездный = Ancistrus leucostictus

Анциструс звездный Ancistrus leucostictus

Анциструс звездный = Ancistrus leucostictus (Giinther, 1864)

Анциструс звездный обитатель южноамериканских водоемов Гайаны, Перу и Бразилии.

Анциструс звездный имеет уплощенное, широкое тело, длина которого может доходить до 15 см. Голова у анциструса звездного большая, рот окружен воронкой. Окраска тела темная с пестринами. Основной фон тела — темно-коричневый или почти черный, по нему разбросано большое количество мелких беловато-голубых точек. По внешему виду анциструс звездный очень похож на Ancistrus hoplogenys, обитающего в водоемах Бразилии.

Фото Анциструс звездный

Для анциструса звездного характерен половой диморфизм: у самца на голове имеются выросты-рога, отсутствующие у самок.

Анциструс звездный по своему характеру - мирная рыба по отношению к другим видам рыб. Но, при нехватке кормов или в небольших аквариумах во время нереста, может наблюдаться внутривидовая агрессия. Анциструс звездный ведет сумеречно-ночной образ жизни, и днем нуждается в укрытиях, поэтому в качестве убежищ им используются заросли растений и коряги. Оптимальна емкость аквариума для содержания анциструса звездного от 100 л.

Вода в аквариуме, желательно, должна иметь следующие параметры: жесткость 2—20°, рН 5,5—7,5, температура 20—26С. Обязательна и фильтрация, аэрация, и еженедельная подмена до 25-30 % объема воды.

Анциструс звездный Ancistrus leucostictus

Кормить анциструса звездного можно разнообразными кормами: предпочтительно растительными, но могут они брать животный и комбинированный корм.

Анциструс звездный стимулируется к началу размножения подменой воды и понижением температуры с 26 до 20 °С.

После икрометания инкубация длится 72—120 часов. Личинки начинают питаться через один-шесть дней после вылупления, превращаясь в мальков. В качестве стартового корма лучше всего использовать водорослевые обрастания. Мальки анциструса звездного растут медленно.