Коридорас крапчатый Corydoras paleatus (Jenys, 1842), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Коридорас крапчатый = Corydoras paleatus

Коридорас крапчатый = Corydoras paleatus (Jenys, 1842)

Сомик крапчатый относится к небольшой группе рыб, разводимых в аквариумах свыше ста лет. Этого сомика размножил известный французский рыбовод П. Карбонье в Париже в 1878 г. Коридорас крапчатый населяет реки бассейна реки Ла-Плата Юго-Восточной Бразилии, Парагвая, Уругвая на Южноамериканском континенте.

Фото Коридорас крапчатый = Corydoras paleatus

Коридорас крапчатый имеет длину тела до 7 см. Самки крупнее самцов, самцы имеют удлиненный грудной луч спинного плавника. Природная окраска тела — сероватая. По этому серому фону у крапчатого коридораса разбросаны темные пятна. Сейчас известны альбиносные и вуалевые формы этого вида. Вуалевые сомики были выведены московским аквариумистом В. Федоткиным в 1987 году, который обнаружил среди молодых рыбок несколько самцов с удлиненными спинными плавниками. После скрещивания их с нормальной и альбиносной самками удалось получить одну вуалевую самку-альбиноса. Дальше скрестив с этой самкой имевшихся трех самцов была получена почти половина мальков высокоплавничной формы. В последние годы коридорасы этой феноформы почти исчезли.

Коридорас крапчатый Фото

Коридорас крапчатый - один из самых популярных видов панцирных сомов, содержать которых очень просто. Для 3—5 рыб вполне подходит аквариум емкостью от 10 л. Вода в аквариуме должна иметь следующие параметры: жесткость до 20°, рН около 7,0, температура 21—26 °С. Грунт должен быть мягким и желательно темным. Аквариум не обходимо оборудовать убежищами, роль которых могут выполнять коряги, черепки, куски скорлупы кокосовых орехов. Растения сомики не портят, поэтому для декорирования аквариума подходят любе виды растений. Не рекомендуется использовать для озеленения растения с мелко рассеченными листьями (кабомба, лимнофила и т.д.), что связано с тем, что коридорасы любят рыться в грунте, взмучивая ил, который оседает на листьях, сильно загрязняя их. Для нормальной жизнедеятельности сомикам в аквариуме необходимо установить аэрацию и фильтрацию воды. Необходима также еженедельная замена до 30 % объема воды. Коридорас крапчатый - миролюбивая рыба, пригодная и для смешанных аквариумов. Любит полумрак и воду с температурой от 19 до 23° С.

Коридорас крапчатый предпочитает животный ком, но потребляет и комбинированный. Пищу, как правило, берут со дна, но могут подниматься за ней и к поверхности. Заглатывают плавающий корм сомики с громким чмоканьем.

Импульсом к нересту может послужить добавление более холодной, свежей воды в момент падения атмосферного давления. Была доказана связь между поведением рыб и атмосферным давлением. Для разведения крапчатого коридораса необходим аквариум емкостью от 10 л. В течение нескольких дней ежедневно производят подмену до 20—50 % объема воды, одновременно снижая ее температуру на 1—3°С. Параметры воды для нерестового аквариума: рН 6,0—7,2, а жесткость как при содержании или несколько сниженная с помощью дистиллята.

Сомик крапчатый Фото

Для нереста с одной самкой можно отсаживать одного самца, но более успешные результаты получаются при использовании трех-пяти самцов. При селекционных работах лучше применять парный нерест, так как, отцовство в такой ситуации не установишь. Для нереста производителей помещают в аквариум вечером, тогда нерест обычно происходит на следующее утро.

Субстратом для откладки икры служат самые освещенные предметы или субстрат, нередко для этой цели коридорасами используются боковые стекла аквариума. Некоторые аквариумисты к внутренней стенке аквариума прислоняют специально приготовленный кусок стекла и ярко его освещают. Остальные стенки нерестового аквариума затемняют.

До начала нереста самка тщательно очищает субстрат, на который будет метаться икра, затем начинается сам процесс нереста. Готовая к икрометанию самка плавает по аквариуму, преследуемая самцами. Но стоит самцу догнать самку, как он изгибаясь, обнимает ее голову своим телом так, что его урогенитальное отверстие оказывается рядом со ртом самки. Та набирает молоки в рот, смазывает ими субстрат, после чего приклеивает к нему свои икринки. За одно икрометание самка может откложить до десятка икринок.

А вот как описывает икрометание Кнаак, большой знаток этого вида сомов: "После бурного начала брачных игр самец захватывает одним грудным плавником усики самки и притискивает ее к своему брюшку. Движениями плавников и жабр спермин подгоняются к икринкам, которые между тем выделяются самкой и попадают в карман, образованный брюшными плавниками. Затем самка отплывает к заранее выбранному и очищенному месту, снова его очищает и откладывает икринки. Потом все повторяерся снова."

Самцы могут поедать икру, поэтому после нереста производителей вылавливают, а температуру воды повышают на 2—3 °С доводя ее 22—26°С. Если для нереста в аквариум устанавливалось специальное стекло, то после метки его вместе с икринками переносят в инкубатор, а на его место ставят другое. Если икра была отложена в общем аквариуме, то ее аккуратно, с помощью лезвия безопасной бритвы или мягкой кисточкой, отделяют от стенки и переносят в отдельный аквариум, который обеспечивают аэрацией. Продуктивность до 400 икринок. Благодаря такому способу осеменения икры, у коридорасов практически не бывает неоплодотворенных икринок. Аквариум-инкубатор для выращивания мальков должен быть мелким, не глубже 20 см. Воду для него необходимо взять из общего аквариума. Во избежание развития здесь плесневых грибков и других инфекций, в воде необходимо немножко растворить препарат метиленовый синий, доведя раствор до слабо-голубого окрашивания. Можно применить и любой другой фунгицидный препарат, предназначенный для аквариумистики.

Икра крапчатого коридораса развивается в течение 120—192 часов. Вылупившиеся личинки начинают питаться на вторые-четвертые сутки подбирая мелкий корм, лежащий на дне. Оптимальный стартовый корм для мальков: мелкий зоопланктон или специальный микроКОРМ. Очень хорошим кормом для мальков являются науплиусы артемии. Перед кормежкой отцеженных науплиусов надо хорошо промыть пресной водой, так как коридорасы плохо переносят повышенную соленость.