Коридорас метский Corydoras metae Eigenmann,1914, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Коридорас метский = Corydoras metae

Коридорас метский = Corydoras metae Eigenmann,1914

Коридорас метский = Corydoras metae - обитатель Южноамериканского континента. Его ареал ограничен рекой Мета, протекающей по территории Колумбии.

Коридорас метский имеет длину тела в среднем до 5,5 см. От других близких видов из рода коридорасы отличается наличием черной полосы, которая начинается на спинном плавнике и дальше дугообразно проходит к основанию анального плавника. Имеется и вторая, вертикальная полоска, которая расположена на голове и проходит через глаз.

Для содержания метского коридораса подойдет аквариум, который может быть объемом в пределах от 25—40 л. Коридорас метский очень любит прятаться в мелком песке или же в гуще зарослей различных мелколистных растений.

Для разведения подходит аквариум такого же объема (25—40 л) с параметрами воды: жесткость как при содержании или несколько сниженная с помощью дистиллята, рН 6,0—7,2. До нереста в течение нескольких дней обязательно ежедневно производят активную подмену 20—50 % воды, одновременно постепенно снижая ее температуру на 1—3С.

Для нереста можно сажать с одной самкой одного самца, но лучшие результаты бывают при использовании нескольких (трех-пяти) самцов. При селекционных работах лучше применять парный нерест, только тогда можно четко знать отцовство у нового потомства. Производителей помещают в аквариум вечером, а сам нерест обычно бывает на следующее утро. в качестве субстрата для икрометания служат освещенные предметы, а нередко и просто боковые стекла аквариума. До откладки икры, сначала самка тщательно очищает место для откладки, затем начинается сам процесс нереста. Готовая самка начинает зазывно плавать по аквариуму, преследуемая самцами. И стоит самцу догнать ее, он обнимает голову самку своим телом так, что его урогенитальное отверстие оказывается рядом со ртом самки. Та набирает молоки в рот, затем освободившись от самца, смазывает ими подготовленный субстрат, и затем приклеивает туда икринки. Из-за такого способа осеменения икры у коридорасов проактически не бывает неоплодотворенных икринок. За один раз самки откладывать примерно до десятка икринок. После окончания нереста производителей обязательно вылавливают, так как самцы могут поедать икру, а температуру воды в нерестовике повышают на 2—3 °С, доводя до 22—26 °С.

В качестве субстрата для икрометания можно использовать кусок стекла, который прислоняют к внутренней стенке аквариума и ярко его освещают, в то время как остальные стенки нерестовика затемняют, и рыбы, как правило, для выбирают нереста именно этото на освещенный субстрат. После завершения икрометания кусок стекла с икрой переносят в инкубатор, а на его место ставят чистое. Если икра была отложена в общем аквариуме на его стенку, то ее с помощью лезвия безопасной бритвы или мягкой кисточкой аккуратно отделяют от стенки и переносят в отдельный сосуд-инкубатор с аэрацией и оптимальной температурой. Воду для инкубатора необходимо взять из общего аквариума и чтобы избежать появления плесневых грибков и гибели икринок, в воде надо растворить метиленовый синий (до слабо-голубого окрашивания) или любой другой фунгицидный препарат, предназначенный для применения в аквариумистики.

Аквариум-инкубатор для выращивания мальков коридорасов должен быть довольно мелким, не глубже 20 см. Икра развивается довольно долго - 144—240 часов. Вылупившиеся из икринок личинки превращаются в мальков на следующие сутки и начинают питаться. Стартовый корм для них: мелкий зоопланктон или микрокорм. Очень хорошим кормом являются науплиусы артемии, но так как коридорасы плохо переносят повышенную соленость, то отцеженных науплиусов необходимо тщательно промыть пресной водой перед дачей малькам.