Косатка (индийская полосатая) кобальтовая Mystus vittatus (Bloch, 1794),(Striped dwarf catfish) содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Косатка (индийская полосатая) кобальтовая

Косатка (индийская полосатая) кобальтовая = Mystus vittatus

Косатка (индийская полосатая) кобальтовая = Mystus vittatus (Bloch, 1794)

Косатка кобальтовая или индийская полосатая (Striped dwarf catfish) встречается в Южной и Юго-Восточной Азии, населяя водоемы Индии, Бирмы, Лаоса и Шри-Ланки.

Косатка кобальтовая имеет длину тела 10—20 см. Ее тело вытянутое, голова большая. Основной фон окраски тела — серебристо-серый, спина сине-сизая с фиолетовым оттенком. По две узкие фиолетовые полосы тянется вдоль каждого бока их тела.

Самцы и самки кобальтовой косатки по цвету практически не отличаются, хотя окрашены они контрастнее, но есть половой морфологический диморфизм: самцы стройнее самок, но мельче их.

Кобальтовые косатки – мирные рыбы, хотя взрослые особи могут съесть болеемелкую рыбу. Кобальтовая косатка ведет ночной образ жизни и ей необходим аквариум размером от 50—100 л и более. Вода должна иметь жесткость до 25°, рН 6,5—7,8, температура 20—26 0С. Аквариум должен быть засажен растениями, фильтрация и аэрация, а также еженедельная замена воды до 30 % объема аквариума необходимы.

Кобальтовые косатки предпочитают животный корм, подходит для них и комбинированные корма.

Для разведения необходим аквариум объемом от 50 л. Параметры воды: жесткость 8°, рН около 7,0, температура 27 0С. Необходима сетка и укрытия, а также в качестве субстрата — растения. Для стимуляции икрометания применяется гормональная стимуляция.

Выметанная икра развивается быстро – всего 24 часа. Личинки начинают питаться на следующие сутки после вылупления. Чтобы избежать каннибализма, мальков необходимо часто кормить и сортировать и разделять по размеру.