Конго Phenacogrammus interruptus, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Конго = Phenacogrammus interruptus

Конго = Phenacogrammus interruptus

Родина — бассейн реки Конго. У самцов удлиненные вуалевые плавники. Длина самцов около 8 сантиметров, самок — до 6 сантиметров.

Содержание. Большие удлиненные аквариумы, заросшие растениями со свободными местами для плавания. Освещение — яркое. Жесткость до 20 °; рН 5,5-7,5; температура 23-25 °С. Необходим мощный фильтр. Один-два раза в неделю подменивают до 20 % воды на свежую. Чтобы рыбы не выпрыгнули, аквариум необходимо сверху накрывать стеклом или крышкой. Расстояние между стеклом и водой должно быть около 8 сантиметров. Стайные. Мирные, но могут полакомиться мелкими рыбешками. Корм — живой, комбинированный, растительный. Обязательное условие успешного содержания и подготовки к разведению — включение в рацион наземных насекомых.

Разведение. Аквариум с площадью дна не менее 1800-2500 см2; уровень воды 15-20 сантиметров. Большую часть дна закрывают предохранительной сеткой, над которой помещают субстрат — куст таиландского папоротника микрозорума. Общая жесткость (2-3 °), временная до Г, рН 5,5-6,0, температура 26-27 °С. Нерест гнездовой: две-три самки на одного самца. Производительность до 500 икринок. Они достаточно быстро набухают до диаметра 3 миллиметра. Погибшую икру удаляют. Икра развивается шесть дней. Через несколько часов после выклева личинки начинают плавать и есть мельчайший корм, еще через несколько дней им можно давать мелкую дафнию. В месячном возрасте малькам можно давать дрозофилу и других мелких насекомых.

Источник: http://aquascope.ru

Phenacogrammus interruptus Boulenger, 1899 Characidae

В водах африканского озера Стэнли, богатого рыбой, живут большие стаи тетровидных рыб Phenacogrammus interruptus (сии. Micralestes interruptus). Самцы вырастают до 8 см длины, самки несколько меньше и не имеют так яркой окраски. Характерными признаками этих рыб являются большой ирис глаза и пропорционально вытянутый хвостовой плавник самцов. P. interruptus был впервые привезен с африканского континента в 1949 году, а в 1951 году после быстрой акклиматизации этот вид был размножен в Нойштадте. Залогом успешного разведения являются просторный аквариум и достаток мягкой воды. Группы рыб сажают в 100-200л аквариумы с сепараторной сеткой, в группах преобладают самцы. Реакция воды рН 6.5, dKH до 1°, температура 26° Ц - это оптимальная среда для нормального развития икринок. Если в вашем распоряжении нет достаточного количества мягкой воды, то сразу после нереста икринки из нерестового аквариума нужно перенести (с помощью шланга) в малый сосуд с водой указанных параметров. Неклейкие икринки опускаются на дно, их диаметр - 1.8 мм. Они круглы, прозрачны как стекло. Молодь выводится через 6 дней, быстро начинает плавать и принимать корм. Первые дни мальков следует кормить мельчайшей артемией, науплиями циклопов и коловратками. Рацион питания можно дополнить качественным искусственным кормом для мальков.

Большие и хорошо заросшие растениями аквариумы с достатком места для этих подвижных рыб представляют собой привлекательное зрелище. P.interruptus - рыба стайная, любящая солнце, ее держат большими группами. Она принимает все виды корма, живого и искусственного. Кроме упавших на поверхность воды насекомых, ее излюбленным кормом являются личинки, куколки, или имаго комаров из рода Chironomus.

Источник: http://darfish.oriontv.net

Конго голубой Micralestes (Phenacogrammus) interruptus

Конго тетра, Радужная тетра, Радужный фенанкограммус

Самец крупнее самки, верхний плавник у него вытянут в косицу, в середине хвостового плавника имеется вырост. Рыба неприхотлива в содержании и кормлении, стайная, любящая солнце, ее держат большими группами (пуглива, может впадать в шок при пересадках). Взрослые самцы со своими веерообразными плавниками и изысканной цветовой гаммой выглядят очень красиво, у самок плавники короткие. Определить пол молодых рыб не удается, поскольку окраска и размеры плавников у разных полов в это время одинаковы. Лучше приобрести группу молодых рыбок и растить их, снабжая обильным живым кормом, в первую очередь мотылем. Принимает все виды корма, живого и искусственного. Кроме упавших на поверхность воды насекомых, ее излюбленным кормом являются личинки, куколки, или имаго комаров из рода Chironomus.

Для содержания достаточно иметь аквариум среднего объема (70-100 л), густо засаженный растениями, но со свободным местом для плавания. Вода для разведения: GH до 4,0°; рН 6,0-6,5; t 26-28° С. Карбонатная жесткость минимальная. Предпочтительнее групповое разведение. Нерестовик на 70-100 л с обязательной аэрацией. Готовая к икрометанию самка (характерный признак - появившийся яйцеклад) подплывает к самцу, становится рядом, и прозрачные икринки порциями по 15 - 20 штук вымётываются в воду. Рыбки расплываются в стороны, и снова начинается гон. Так продолжается в течение 2 - 2,5 часов. Икра крупная, неклейкая. Здоровая нормально развивающаяся икра совершенно прозрачна и доступна для наблюдений: на третьи сутки эмбрион начинает вздрагивать, а на пятые - поворачиваться. В это время необходимо снизить уровень воды до 5 - 7 см и усилить аэрацию. Мальки начинают плавать на 7-й день. Расплывшиеся мальки полностью сформированы и сразу же начинают активно питаться. Стартовый корм - коловратка в составе "живой пыли". Малек выводится крупный. Самка мечет до 500 икринок. Половозрелости рыбы достигают к 10 месяцам.

Источник: http://www.fishy.ru