Монетка Ctenobrycon spilurus, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Монетка

Монетка = Ctenobrycon spilurus

Перейти в каталог: Аквариумные рыбки

Обладают неяркой, но красивой серебряной окраской, неприхотливы и просты в разведении. Родина монеток — водоемы северных районов Южной Америки. Тело высокое, почти дисковидное, сильно уплощенное с боков. При боковом свете серебрится вся рыбка, при верхнем — жаберные крышки, бока и брюшко. У основания хвоста и за жаберными крышками имеются черные пятна. Длина до 10 сантиметров. Самка крупнее и полнее самца, анальный плавник бледный, передний конец плавника закругленный. Анальный плавник самца слегка загнут и окрашен. Выведены альбиносы.

Содержание. Стайный миролюбивый вид, но с мелкими рыбами их лучше не сажать. Ну жен просторный заросший растениями аквариум с темным грунтом. Температура воды 22-25 °С, жесткость 7-15° (более мягкую воду монетки переносят плохо), рН около 7. Ктенобриконы не любят смены условий. Полезно установить мощный фильтр и аэратор. Раз в неделю необходимо подменивать 10 % объема воды.

Разведение. Нерестятся монетки в цельностеклянных аквариумах емкостью от 40 литров. Вода должна быть свежей, отстоянной и проаэрированной в течение нескольких дней. Уровень воды в нерестовике 25-30 сантиметров, ее жесткость 8-10°, рН 7,0, температура около 24 °С. На расстоянии двух-трех сантиметров от дна обязательно укладывают предохранительную сетку. В качестве нерестового субстрата используют мелколистные растения. Рекомендуется поместить несколько крупных кустов растений типа эхинодорусов, в которых производители могли бы прятаться. Освещение верхнее, рассеянное. Аэрация обязательна. При разведении могут возникнуть проблемы в подборе пар. Производительность самки — до 2000 икринок. После нереста

производителей надо удалить из аквариума. Чтобы предотвратить массовую гибель икры и личинок, треть объема воды необходимо заменить свежей, отстоянной, того же состава и температуры. Икра развивается около 30 часов, через четыре-пять дней личинки начинают плавать и активно есть «живую пыль».

Источник: http://aquascope.ru

Рыбки окрашены в оливково-зеленый, серебристый цвет. Тело высокое, почти дисковидное, сильно уплощенное с боков. Глаза крупные. При боковом свете серебрится вся рыбка, при верхнем — жаберные крышки, бока и брюшко. У основания хвоста и за жаберными крышками имеются черные пятна. Спинной плавник короткий, анальный – длинный, жирового плавника нет. Самка крупнее и полнее самца, анальный плавник бледный, передний конец плавника закругленный. Анальный плавник самца слегка загнут и окрашен. Выведены альбиносы.

Монетка выносливая и неприхотливая рыба, мирная, стайная, подвижная, прыгучая. Держится в верхнем и среднем слоях воды. Питается любым живым и сухим кормом. Уживчивы, особенно с крупными рыбами. Предпочитают яркое освещение.

Рыба нуждается в объемном, от 150 литров, аквариуме с достаточным пространством для плавания и хорошей грубой растительностью по краям. Хорошо уживается в смешанном аквариуме с сомиками, барбусами, харациновидными такого же размера.

Раз в неделю необходимо подменивать 10 % объема воды. Корм живой и сухой, желательна растительная подкормка (салат, крапива, брюссельская капуста и др).

Половой зрелости рыбки достигают в 8– 12 месяцев.

Нерестится после энергичных брачных игр самцов среди растений с рассеченными листьями поблизости от поверхности воды.

После нереста производителей надо удалить из аквариума. Чтобы предотвратить массовую гибель икры и личинок, треть объема воды необходимо заменить свежей, отстоянной, того же состава и температуры. Икра выклевываются через 1– 1,5 суток, после этого еще около 3–5 суток висят на растениях и стенках нерестовика. Затем начинают плавать и питаться. Корм для них в это время – парамеции.

Развитие икры и выкармливание малька аналогичны таким процессам у простых харациновых рыб.

Источник: http://www.fishy.ru