Неон синий Paracheirodon simulans, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Неон синий

Неон синий = Paracheirodon simulans

Ареал синего неона лежит в Южной Америке, а его родина — водоемы Колумбии. Длина тела этой маленькой не превышает 3,5 см, при этом самки вырастают не более 2-3,5 сантиметров, а самцы еще мельче - 1,5-2 см. От голубого и красного неонов, их ближайших родственников, синий неон отличается субтильным вытянутым телом. Посередине тела, вплоть до основания верхней лопасти хвостового плавника, проходит голубая светящаяся полоса. Как и у голубого неона, обычно наблюдается короткая красно-малиновая полоса, нередко окраска ее настолько блеклая, что при плохих условиях полоса совсем пропадает. Половой диморфизм проявляется в том, что самки не только более крупных размеров, но и выглядят несколько полнее и округлей самцов.

Неон синий - шустрая стайная рыбки, и условия их содержания практически не отличаются от содержания других неонов. Единственное отличие - жесткость воды не должна быть высокой, так как жесткая вода вызывает у синих неонов изъязвления кожных покровов, что затем ведет к их гибели. Поэтому в аквариуме с синими неонами оптимальной жесткостью будет жесткость не более 5 °. Поэтому и растения надо подбирать такие, что хорошо растут в мягкой воде. В соответствии с такими требованиями совместно с синими неонами можно содержать мелких хараковидных рыб и расбор, требующих сходных гидрохимических условий. Стайки синего неона предпочитают держаться на открытом месте, могут плавать как у поверхности водоема, так и у его дна. Кормить синих неонов можно различными кормами: живыми и комбинированными, но мелким и соразмерным с длиной самих рыбок. К месту кормления синие неоны обычно приплывают раньше других рыб.

Для разведения синего неона зарубежные авторы рекомендуют большие аквариумы, хотя другие используют слабоосвещенные небольшие нерестовики, емкостью 18-15 литров. В них желательно использовать слабо торфованную воду общей жесткостью 1-4°, временной жесткостью 0 °, рН 5,0-5,5, и температурой около 25-26 °С. Нерест обычно происходит поздно вечером, а ему предшествует длительный и изнурительный бурный гон. Самки обычно мечут икру над растительным субстратом. Длительность инкубационного периода икры составляет около суток. Нерестовик первое время требуется затенять. Личинки превращаются в мальков примерно на шестой день и тут же начинают питаться мельчайшей «пылью»; предпочитая охотиться на медлительные организмы. Первые признаки окраски появляются у мальков только к концу третьей недели.