Мечерот Ctenolucius hujeta, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Мечерот = Ctenolucius hujeta

Перейти в каталог: Аквариумные рыбки

Мечерот родом с северной части Южной Америки: он обитает в водоемах Венесуэлы. Половой диморфизм имеется: самец отличается от самки формой анального плавника, который у самки треугольный, а у самца — вытянут и слегка закругленный. Однако отличить пол у мечерота можно только в возрасте три-четыре месяца. Формой тела и поведением мечерот напоминает щуку. Длина его тела до 18 - 20 см. Основная окраска тела зеленовато-серебристая, а на хвостовом стебле имеется черное округлое пятно, напоминающее глаз. Цвет плавников изменчив и зависит от настроения рыбы и, поэтому, может меняться от серовато-голубого до черного.

Для содержания мечерота аквариум должен быть вытянутым в длину, а заросли водных растений должны чередоваться со свободными участками воды. Не помешают и плавающие растения или растения, имеющие плавающие по поверхности листья. Мечерот обычно держится в верхних слоях воды. К химическому составу и температуре воды мечероты нетребовательны, но рекомендуются следующие параметры воды: жесткость GH до 15 °, рН 6,5-7,5, температура 21-23° С Нужны аэрация и фильтрация воды, а также еженедельная подмена 25-50 % воды. Соседи по аквариуму не должны быть слишком мелкими или узкотелыми, как и хищными или агрессивными.

Мечерот = Ctenolucius hujeta

Корм для мечерота нужен живой, хотя его можно заменить кусочками кальмаров, рыбы или говядины. При этом длительное кормление традиционными аквариумными кормами вызывает у мечерота дистрофию. Поэтому необходимо давать мелкую рыбу, крупных личинок насекомых и головастиков, не отказываются от мотыля и коретры. Взрослый мечерот легко поедает рыбу размером со взрослую самку гуппи, но более крупную рыбу не трогает. Если мечеротов не подкармливать живой рыбой, то икрометание будет небольшим, и много икры останется неоплодотворенной.

Для разведения применяют длинный и низкий аквариум емкостью не менее 100-150 литров. Параметры воды не отличаются от таковых при содержании: GH до 7,0°; pH 6,5-7,0; t 27-29° С. Нерест парный, но возможен и стайный нерест: при групповом нересте объем аквариума должен быть больше. При подготовке к нересту производителей рассаживают в просторные аквариумы и обильно кормят живой рыбой. Через 7-10 дней их помещают в нерестовик, который плотно закрывают покровным стеклом (расстояние от уровня воды до стекла 5-10 см), на которое рыбы мечут свою икру. Пару ссаживают вечером, а утром обычно начинается икрометание. Производители плавниками выбрасывают икру вверх, и она прилипает к покровному стеклу и стенкам аквариума, а часть ее падает на дно. По данным других источников, мечероты нерестятся на плавающие растения типа писции. Стимулы для начала нереста - умягчение воды и повышение температуры на 3-4° С, но возможна активизации производителей с использованием метода гипофизарных инъекций. Икры очень много: продуктивность каждой самки до 5000 икринок. По окончании икрометания производителей высаживают. Развитие икры занимает около 20-24 часой, а еще через 18 часов личинки превращаются в мальков, которые начинают активно плавать и питаться науплиусами артемии и циклопа. При обильном кормлении мальки уже к концу второй недели могут достигать трех сантиметров и по внешнему виду они очень напоминают пецилобриконов.

Аквариум для выращивания мальков должен быть просторным, без растений, которые мечероты используют как засаду для охоты, с обязательным перемешиванием воды аэрацией для равномерного распределения корма по всему аквариуму. В разведении мечеротов самое трудное - выращивание малька. Поэтому, чтобы максимально избежать каннибализма, молодь необходимо регулярно сортировать по размеру, иначе из-за активного каннибализма из 1000 родившихмя мальков можно вырастить только с десяток взрослых особей.