Стерникла Gasteropelecus stemicla , содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Стерникла

Стерникла = Gasteropelecus stemicla

Ареал стерникла целиком лежит Родина — верхнее и среднее течение Амазонки, водоемы Гайаны, Суринама. Длина — до 6,5 сантиметров. Тело ниже продольной черной полосы — серебристое, спина — серо-желтая, плавники прозрачные. Самки полнее самцов.

Содержание. Требуемые условия содержания типичны для семейства. Жесткость до 2-12°, рН 6,0-7,5, температура 23-26 °С. Корм — живой, качественный комбинированный, обязательно надо давать мелких наземных насекомых (дрозофил, тлю).

Разведение. Требуется большой аквариум с сильным течением, создаваемым мощным компрессором. Жесткость 2-3°, рН 6,4-6,8. Температура 25-28 °С. Нерест среди плавающих растений. Во время него рыбы нередко выскакивают из воды. Икринки диаметром около 0,6 миллиметра сносятся течением и приклеивается к растениям. Через полтора часа они набухают до полутора миллиметров. Икру производители не едят. По разным источникам, от одной самки можно получить от 200 до 1500 икринок. Через сутки выклевываются непоседливые мелкие личинки с зеленоватым желточным мешком. На четвертый-пятый день они начинают питаться. Основная проблема — подобрать правильный корм. Скорее всего, это мельчайшие насекомые. Можно попробовать использовать ногохвосток