Дистиходус серебристый Distichodus affinis, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Дистиходус серебристый

Дистиходус серебристый= Distichodus affinis

Дистиходус серебристый обитает в Центральной Африке. Его родина — река Конго с многочисленными притоками. Длина тела серебристого дистиходуса до 12 сантиметров. Половой диморфизм выражен: самки крупнее и полнее самцов, а в период размножения у них появляется характерный яйцеклад. Основная окраска тела - бежево-серебристая. Кроме того, на боках тела расположены «пестринки». Все плавники обрамлены каймой бежевого окраса.

Дистиходус серебристый= Distichodus affinis

Для содержания серебристого дистиходуса необходим довольно большой аквариум. Параметры воды: жесткость до 15°, рН 6,5-7,5, температура 20-23 °С. Нужны аэрация и фильтрация воды, а также регулярная подмена части воды. Так как серебристый дистиходус в основном растительноядный вид, то оформлять аквариум живыми растениями не стоит, так как все равно они будут съедены. Для украшения и декорирования аквариума нужно использовать только неживые предметы, как коряги, камни, пластмассовые растения и т. д. Содержать серебристого дистиходуса можно с крупными рыбами. Кормить преимущественно растительными кормами, но поедает он и живые корма.

Фото Дистиходус серебристый= Distichodus affinis

Половозрелыми серебристые дистиходусы становятся приблизительно в годовалом возрасте. Для их размножения необходим нерестовой аквариум емкостью не менее 100 литров. Его обязательно оборудуют предохранительной сеткой, а также аэратором и мощным моторным фильтром, который надо отключить сразу после нереста, чтобы в него не засосало икру. Для стимуляции начала нереста температуру воды в нерестовике повышают примерно на 3-5 °С. Нерест обычно настолько бурный, что возможны даже драки между партнерами. Самка выметывает икру не единоразово, а порциями по несколько десятков штук. Всего самка может отложить от 600 до 5000 икринок. Икра в воде, быстро набухает и легко переносится токами воды, становясь привлекательной добычей для рыб. Именно поэтому отнерестившихся производителей нужно как можно быстрее отсадить от икры подальше.

Икра обычно завершает свое развитие за 35-40 часов, и из нее вылупляются личинки. Личинки на третьи-четвертые сутки превращаются в мальков, которые начинают активно плавать и питаться мелким кормом, как живым, так и искусственным. Для предохранения дистиходусов от заражения грибковыми заболеваниями в аквариум с ними, и особенно с молодыми особями, надо время от времени вносить раствор метиленового синего («синьки») до голубого окрашивания воды.