Тиляпия мозамбикская Sarotherodon mossambicus (Peters, 1852), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Тиляпия мозамбикская

Тиляпия мозамбикская = Sarotherodon mossambicus

Тиляпия мозамбикская = Sarotherodon mossambicus (Peters, 1852)

Тиляпия мозамбикская обитает в пресных и солоноватых водоемах Восточной Африки. Она является объектом промышленного рыбоводства, в результате чего была акклиматизирована во многих странах с подходящим климатом.

Тиляпия мозамбикская имеет длину тела до 36 см, но в аквариумах до таких размеров не дорастает и поэтому здесь он значительно мельче. Основной фон окраски тела серебристо-серый. Кроме того на теле имеются вертикальные полосы.

Для тиляпии мозамбикской характерен половой диморфизм. Самец заметно крупнее самки, а его тело окрашено ярче. В период нереста окраска тела самца становится темной, почти черной с синеватым отливом. Одновременно белеет горло, а на плавниках появляется красная оторочка.

Тиляпия мозамбикская – крупный вид, пригодный для содержания лишь в больших демонстрационных аквариумах. А в домашние водоемы мозамбикская тиляпия попадает случайно или по незнанию аквариумистами особенностей ее биологии. А вот молодых рыбок вполне можно использовать для борьбы с нитчатыми водорослями.

Для содержания молоди мозамбикской тиляпии подойдет объем аквариума начиная примерно со 100 л. Параметры воды в аквариуме: жесткость 5-35°, рН 6,5-8,5, температура 20-35 °С.В содержании – неприхотливы, с другими рыбами довольно уживчивые. Но в период нереста проявляют территориальность и соответственно – умеренную агрессивность. Тиляпия мозамбикская сильно роет грунт в поисках кормов, поэтому посаженные в аквариуме растения вырывают и практически полностью съедают. По этой причине в качестве основных декоративных элементов в аквариуме нужно использовать камни, коряги и различные керамические изделия. Мозамбикскую тиляпию можно содержать в аквариуме с рыбами одного размера. Фильтрация и аэрация, а также еженедельная подмена до 30 % объема воды в аквариуме необходимы..

Кормить мозамбикскую тиляпию можно разнообразными кормами: растительными, животными и комбинированными.

Для размножения мозамбикской тиляпии отдельный аквариум не нужен, она может нерестятся и в общем аквариуме. Параметры воды не меняются и остаются такими же, как при содержании. Сначала самка откладывает икру на субстрат, а затем забирает ее себе в рот. За икрометание самка может отложить до 500 икринок. Икра развивается во рту самки около двух недель. Вышедшие личинки начинают питаться сразу после выхода изо рта, превращаясь в мальков. Стартовый корм для малышей – зоопланктон и комбинированные корма. Самка, как правило, ухаживает за потомством длительное время. Но, при желании, возможна и искусственная инкубация икры при хорошей аэрации.