Псевдотрофеус-зебра Pseudotropheus zebra (Boulenger, 1899), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Псевдотрофеус-зебра

Псевдотрофеус-зебра = Pseudotropheus zebra

Псевдотрофеус-зебра = Pseudotropheus zebra (Boulenger, 1899)

АРЕАЛ. Каменистые участки побережья.

ВНЕШНИЙ ВИД. Длина до 15 см. Образует множество цветовых вариаций. Самцы крупнее, лобастее самок. Спинной и анальный плавники, как и у многих других цихлид вытянуты в длину.

Фото Псевдотрофеус-зебра = Pseudotropheus zebra

ПОЛОВЫЕ ОТЛИЧИЯ. На анальном плавнике самцов имеются желтые или оранжевые пятна, напоминающие икру.

СОДЕРЖАНИЕ. Стайные, уживчивые. Для группы из двух-трех самцов и четырех-пяти самок достаточно аквариума на 100-150 л. Самцы активно преследуют самок, поэтому необходимо большое количество убежищ. Можно содержать с другими видами, требующими сходных условий. Необходимы сильные фильтрация (лучше — биологическая) и аэрация, еженедельная подмена до 30% объема воды.

ПАРАМЕТРЫ ВОДЫ. Жесткость 8-20°, рН 7,2-8,5, температура 24-26 °С. Соленость 1 -5 %о.

КОРМ. Растительный (60-70 %) — ошпаренные кипятком листья салата, шпината, нитчатые водоросли, черный хлеб; животного происхождения (30-40 %) — мотыль, коретра, дафния, филе кальмара. Трубочник дают изредка, но лучше отказаться от этого вида корма.

РАЗВЕДЕНИЕ. Половозрелыми рыбы становятся в возрасте около года. Нерестятся в общем аквариуме. При необходимости самку отсаживают в небольшой отсадник с фильтром, работающим от компрессора. Параметры воды как в общем водоеме. Икра развивается 17-21 день. Плодовитость 50-120 икринок. Возможна искусственная инкубация икры. Стартовый корм: мелкий планктон.

Pseudotropheus zebra (Boulenger, 1899) Cichlidae

Псевдотрофеус-зебра = Pseudotropheus zebra

Воды скалистого побережья озера Малави являются пристанищем великолепной “инкубирующей” рыбы Pseudotropheus zebra, имеющей несколько цветовых разновидностей и достигающей в длину 12 см. Европейские аквариумисты познакомились с этим видом в 1964 году, т. е. в начале периода бурного роста импорта эндемичных озерных цихлид Африки. P.zebra строго территориальна и агрессивна, поэтому для ее содержания берут большие аквариумы с объемом минимум 200 л. На дно кладут дренажные трубки с достаточно большим отверстием так, чтобы они были хорошо видны с любого угла. Группа производителей должна быть составлена так, чтобы на одного самца приходились 2-3 самки. Вода должна быть без белковых веществ, прозрачной и чистой, богатой кислородом, слабощелочной и жесткой. Температурный режим -от 25 до 28° Ц. Отличительным знаком самцов являются желтые в черной окантовке пятна на анальном плавнике. Во время нереста самка откладывает 25-30 икринок диаметром 4 мм. После икрометания она, держа икринки во рту, скрывается в дренажной трубке, которую вместе с самкой следует перенести в отдельный аквариум. Через 21 день появляются сантиметровые и вполне самостоятельные мальки. Описанный способ разведения применителен и для других видов африканских “инкубирующих” рыб.

Декоративные 300-1000 л аквариумы с неровным скалистым дном могут приблизить нам прибрежную зону африканских озер. В таких сосудах можно содержать несколько видов африканских цихлид, но от каждого вида - не более одного самца. Расширенное общество нескольких видов притупляет врожденную агрессивность рыб, рассеивая их внимание.

Корм рыбам задается по кускам: говядина, цыпленок, рыбье мясо, а также дождевые черви, личинки насекомых, и т. д. Рацион можно дополнить хлопьями с растительным компонентом или ошпаренные кипятком листья шпината и кочанного салата.