Апистограмма Борелли Apistogramma borellii Regan, 1906, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Апистограмма Борелли = Apistogramma borellii

Апистограмма Борелли = Apistogramma borellii Regan, 1906

Апистограмма Борелли

В литературе встречаются различные названия-синонимы Апистограммы Борелли (Apistogramma borellii), встречающейся в двух формах A. b. “Paraguay” и A. b. “Yellow Head”: Heterogramma borelli, Apistogramma ritense, Apistogramma reitzigi, Apistogramma aequipinnis, Apistogramma rondoni, Apistogramma sp. “Opal”, а на других языках ее называют: Umbrella cichlid, Yellow dwarf cichlid, Borelli's dwarf cichlid, Borellis Zwergbuntbarsch, Reitzigs Zwergbuntbarsch. Свое видовое название эта апистограмма получила в честь А. Борелли, а младший синоним Apistogramma reitzigi — в честь В. Райцига.

Ареал апистограммы Борелли целиком лежит в Южная Америке на территории Бразилии. Здесь она населяет водоемы Мату-Гросо. Апистограммы Борелли Apistogramma borellii в Европу впервые завезены в 1936 г.

Длина тела самцов апистограммы Борелли до 8 см, самки мельче, до 5 см. Половые различия имеются: у самца более удлиненные и заостренные плавники, чем у самки.

Для содержание апистограммы Борелли необходим аквариум от 30-50 л, густо засаженный растениями. Содержание этих рыб парное. пистограмма Борелли -мирный, хотя и территориальный вид. Параметры воды при содержании: жесткость до 15°dGH, рН 5,0-7,5, температура в пределах 22-27°, оптимальная - 24-25C°. Необходимы фильтрация и аэрация, а также регулярная подмены воды.

В природе апистограммы Борелли питаются детритом, планктоном, личинками насекомых. В аквариуме их следует кормить разнообразными кормами: живым и мороженым кормом, хлопьями, мелкими гранулами.

Разведение апистограммы Борелли осуществляют в нерестовиках с жесткостью воды до 6°dGH, рН 5,0-6,5, температурой 24-27°C. Половозрелыми молодые апистограммы Борелли становятся в возрасте 8–10 месяцев. Нерест у них парный, самки мечут икру в укрытии. Продуктивность невысокая - до 100 икринок, но обычно не превышает 60-70. Сразу после неерста самца рекомендуется отсадить, а за икрой ухаживает только самка. Инкубационный период длится в зависимости от температуры воды 3-6 суток, еще через 3-5 суток личинки превращаются в мальков, которые начинают активно плавать и питаться. Стартовый корм для мальков: инфузории, "живая пыль", затем, по мере их роста дают науплии циклопа и артемии.