Миноги, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Минога

Перейти: Морская минога

Минага

Миноги - одна из двух групп круглоротых. У них непарная ноздря на голове не соединена с глоткой, а во рту, окружённом присоской, имеются крупные роговые зубы. По бокам головы расположено семь жаберных мешков, которые независимо друг от друга сообщаются с дыхательной трубкой и внешней средой. Для миног характерна замкнутой кровеносной системой с двухкамерным сердцем.

По образу жизни миноги – морские и речные животные, имеющие длину тела от 15 до 100 и более см. Некоторые виды относятся к проходным животным, и для них характерно обитание в разные периоды жизни то в море, то в реках.

Миноги

В период размножения самки вымётывают в специальное гнездо-ямку тысячи икринок, а крупная морская минога – вплоть до 240 тыс икринок. Из икринок выходят лишённые зубов угревидной формы личинки, которых называют пескоройки. Они имеют слабо развитые плавники и глаза. Пескоройки обычно зарываются в песчаный грунт - отсюда и их название, питаясь там различными мелкими беспозвоночными и находящимся детритом. После нескольких лет развития, они претерпевают метаморфоз, превращаясь во взрослую миногу.

Миног в мировой фаунем насчитывается всего около 40 видов, обитающих преимущественно в умеренных водах обоих полушарий, а также в Северном Ледовитом океане. Миноги являются объектом промысла, мясо этих животных съедобно. Большинство видов миног - свободноживущие виды, но некоторые из них являются эктопаразитами рыб, питающимися их мышцами и кровью.