Афиосемион Аля (Aphyosemion ahli) Каропозубые, Аквариумныек рыбки, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Афиосемион Аля (Aphyosemion ahli)

Афиосемион Аля (Aphyosemion ahli)

Ареал афиосемион Аля лежит в Африке. Он имеет ограниченный ареал и обитает только в медленных водах водоемов Западного Камеруна. Ранее этот вид назывался каллиурум Аля (Aphyosemion calliurum ahli).

Афиосемион Аля имеет удлиненное тело, длиной до 6 см. Для вида характерен половой диморфизм. Самец имеет более яркую окраску, и во многом напоминает афиосемиона южного, но несколько темнее его. Самец по размеру крупнее самки. Тело самки окрашено в серо-коричневые тона, а на боках тела и плавниках имеются ряды красно-коричневых точек. Самцы часто соперничают между собой из-за, но с рыбами других видов сходных размеров и обитающими на других уровнях уживаются хорошо. Афиосемион Аля предпочитает держаться в аквариуме внижних и средних слоях воды.

Для содержания стайки этих рыб достаточно иметь аквариум объемом 50-60 л, засаженный различными растениями. В аквариуме обязательно должно быть свободное место для плавания, а также оборудовано укрытиями из коряг. При уходе за аквариумом регулярно подменивают небольшую часть воды (до 30% еженедельно). Вода должна быть кисловатая, средней жесткости и с температурой 22-25°C. Афиосемион Аля плотоядный вид, поэтому котмиться предпочитает живым кормом.

Разведение афиосемиона Аля

Для успешного разведения афиосемиона Аля производителей перед нерестом рассаживают на одну-две недели и в этот период их хорошо и разнообразно кормят. Нерестовый аквариум должен быть объемом около 10-20 л, с грунтом из торфяной крошки в смеси с песком и активированным углем. Вода используется старая, торфованная, подсоленная из расчета: 1 чайная ложка соли на 10 л воды. Слой воды в нерестовике не должен превышать 25 см. Параметры воды для размножения: GH 2-6°; pH 6,5; температура около 26°C.

На нерест сажают пару или можно отсадить одного самца с 2-4 самками. Нерест во времени довольно растянут. Инкубационный период икры составляет 10-20 суток, хотя икра может сохраняться в стадии диапаузы до нескольких месяцев. Искусственно простимулировать выклев мальков можно, аккуратно подсушив икру в течение несколько часов, а затем вновь залив ее водой. Малькам в качестве стартового корма дают живую пыль, инфузории, науплии артемии.

File: 0-rib/0-ribi9.html