Щетинистые (волосатые) броненосцы. Chaetophractus Fitzinger, 1871 = Щетинистые броненосцы

Род: Chaetophractus = Щетинистые броненосцы

Читать очерк: Щетинистые (волосатые) броненосцы

Представители рода - мелких размеров броненосцы. Длина тела 22-28 см, длина хвоста до 10 см. На передних и задних конечностях по пять пальцев. Голова покрыта сверху щитками, имеющими зернистую структуру. Спинной панцирь насчитывает примерно 18 поясов, из них 7-8 подвижно сочленены. По сравнению с другими броненосцами имеют более густой волосяной покров на брюхе и проксимальных отделах конечностей. Волосы выступают также из-под щитков на спине и боках тела. Окраска волос от беловатой до светло-коричневой.

Придерживаются открытых мест. Активность в основном ночная. Если волосатый броненосец не имеет возможности спастись от врага бегством или спрятаться в нору, он прижимается всем телом к земле так, что края панциря плотно касаются грунта, и становится недоступным для хищника. Питание разнообразное. Самка обычно приносит два помета в течение года. Беременность около двух месяцев. Детенышей в помете по большей части 2 (часто самец и самка).

Мясо броненосцев используется местным населением в пищу.

В роде три вида .

Вид: Chaetophractus vellerosus Gray = Длинноволосый броненосец (Photo by L.R.Beames )

Распространен от Западной Боливии до Парагвая и Аргентины.

Фото Вид: Chaetophractus villosus Desmarest = Бурощетинистый (щетинистый) броненосец

Населяет Северную и Центральную Аргентину. Длина тела составляет 30-40 см, масса - 2,5-3 кг. Ведет ночной образ жизни. Спасается от врага бегсвтом или прячется в нору, или прижимается всем телом к земле так, что края панциря плотно касаются грунта. В год 2 помета. Беременность длится 2 месяца. Детенышей в помете обычно 2 (часто самец и самка) (http://filin.vn.ua/mammels/dasypodidae.htm)

Фото Вид: Chaetophractus nationi Thomas = Чилийский броненосец

Распространен в Боливии и Северном Чили.

* Броненосцев, или, как их называют в Латинской Америке, армадилло, именуют еще "карманные динозавры". Это образное выражение оправдано не только их внешним видом, но и тем, что броненосцы действительно животные очень древние. Они появились на Земле примерно 55 миллионов лет назад, а выжить им помогала та самая "броня", от которой и пошло их название - панцирь, покрывающий кожу этих животных. В переводе с испанского "армадилло" означает "несущий доспехи". .. Статья целиком