Кенгуру серый. Вид: Dorcopsis luctuosa = Кенгуру серый. Кустарниковые кенгуру. Dorcopsis Schlegel et Muller, 1845 = Кустарниковые кенгуру

Вид: Dorcopsis luctuosa = Кенгуру серый

Dorcopsis = Кустарниковые кенгуру

Вид: Dorcopsis luctuosa D'Albertis, 1874 = Кенгуру серый

Ареал серого кустарникового кенгуру занимает Восточную и Юго-Новую Гвинею. Кенгуру серый – эндемик острова Новая Гвинея. Здесь он живет в местообитаниях, расположенных только до высоты 500 метров, где населяет густые низменные влажные тропические леса.

Серый кустарниковый кенгуру весит от 3,6 до 11,6 кг при длине тела от 525 до 970 мм. Общая окраска толстой, короткая шерсти на спине – темная, дымчато серая. Окраски меха постепенно переходит из этого цвета в матово-серый на груди и животе. Заметное желтое пятно окружает клоаку. Шерсть на загривке направлена вперед. Кончик хвоста покрыт роговидной кожей и без волос. Передние и задние конечности серых кенгуру сходны по размеру, что отличает от других наземных видов кенгуру. Они имеют маленькие, округлые уши и длинные, узкие лица. Зубы включает в себя небольшие верхние клыки и большие премоляры. Четвертый премоляр больше в длину, чем длина первого и второго моляров, вместе взятых. Диморфизма полов велик, самцы весят до 11,6 кг (25 фунтов), а самки весят всего до 3,6 кг (8 фунтов). Самцы вырастают в длину до 970 мм, а хвост дополнительно еще 390 мм. Самки имеют голову и тело длиной 525 мм, и 310 мм хвост. Однако, эти диапазоны основаны на измерениях относительно немногих особей кенгуру.

Самки серого кустарникового кенгуру могут рожать новое потомство когда предыдущий малыш покидает сумку, так что время между родами составляет около 190 дней. Размножение происходит круглый год. Всегда рождается один малыш после 30 до 45 дней беременности. Время отлучения в среднем 270 дней. Возраст сексуальной или репродуктивной зрелости в среднем 15 месяцев.

Серый кенгуру, как предполагается, будет беспорядочную половую жизнь. Иерархия доминирования, которая устанавливается по размеру в результате борьбы, как правило, диктует какие самцы могут спариваться. В неволе, самцы, как известно, догоняют самок и обнюхивают их клоаку до спаривания. Проверяя клоаки, самцы определяют, находится ли самка в гоне. Система спаривани: polygynandrous (неразборчивая).

Самки серого кустарникового кенгуру достигают зрелости в 15 месяцев. Самки рожают малыша, который ползет в сумку, где присасывается к соску, и затем сосет грудь для дальнейшего развития. Общее время, проведенное в сумке - 180-190 дней, но малыш продолжает питаться молоком и после оставления сумки. У близкородственных видов, Dorcopsis muelleri, время до отъема составляет 270 дней. Женщина рожает нового потомка вскоре после того, как предыдущий малыш оставил сумку. Период беременности, вероятно, очень похожа на других кенгуру и составляет от 30 до 45 дней.

Самки серого кенгуру несут всю ответственность родительской заботы. Самки может поддерживать до трех потомков одновременно: эмбрион, один потомок в сумке, а другой за пределами сумки. Как результат, мать может кормить двух молодых потомков одновременно. Мать производит различные виды молока, которые наиболее подходит для потребностей каждого потомства. Молодой кенгуренок не является независимым сразу как он оставляет сумку; мать обеспечивает его молоком и защитой от других серых кенгуру. Мать может также участвовать в игровой борьбе со своим детенышем.

Продолжительность жизни в неволе составляет до 13,90 лет. Мало что известно о жизни серого кенгуру в дикой природе.

Поведение. Серый кустарниковый кенгуру является сумеречным видом в неволе, хотя считается ночным в дикой природе. Они много не прыгают, что, вероятно, является их адаптацией к среде обитания закрытых лесов. Как и в случае других видов рода Dorcopsis , их хвост изогнут и только кончик касается земли, когда животное отдыхает. Во время еды, серый берет пищу резцами, а затем они используют свои передние лапы для передачи пищи премолярам и молярам для жевания.

Серый кустарниковый кенгуру является социальным видом, встречаясь группами из нескольких самцов и самок. И самцы и самки дерутся, женские бои длятся только несколько секунд и мужские бывают длительностью более десяти секунд. Самки обычно кусают, а самцы бъют, когда идут боевые действия. В неволе эти животные, как правило, не агрессивны, живя в социальной группе.

Возраст и размер животного обычно диктует его социальный ранг, но оба пола будут бороться за повышения своего статуса. Они, как правило, останавливают погоню или нападение опуская свою голову и сутулясь. Как и в большинстве Macropodidae , топот ног означает тревогу. Другое поведение серых кенгуру: он должен стать спиной к дереву и потирать свою грудь, в которой содержится запаховые железы. Они также метят, потирая своей клоакой землю.

Серый кустарниковый кенгуру – травоядное животное, питающееся мягкой растительностью, такой как листья, цветы и фрукты.

Не существует никакой информации о хищниках серых кенгуру. Социальные группы помогают защитить друг друга от опасности, потому что много глаз смотрят на наличие признаков атаки.

Серый кустарниковый кенгуру, как известно, хозяин нескольких паразитов. Они являются источником пищи для туземцев Новой Гвинеи. Серые кустарниковые кенгуру продаются на мясо на рынках Порт-Морсби. Они могут быть туристической достопримечательностью в зоопарках. Серый кенгуру в настоящее время не являются уязвимым или находящимся под угрозой исчезновения видом.