Гребнехвостый кенгуру Вид: Bettongia penicillata Gray, 1837 = Гребнехвостый кенгуру Короткомордые кенгуру, опоссумовые крысы. Bettongia Gray, 1837 = Короткомордые кенгуру, опоссумовые крысы

Вид: Bettongia penicillata = Гребнехвостый кенгуру

Вид: Bettongia penicillata Gray, 1837 = Гребнехвостый кенгуру

Гребнехвостый кенгуру имел широкий ареал во время европейской колонизации, а сейчас он ограничивается юго-западом Западной Австралии.

Гребнехвостые кенгуру, как представляется, были в первую очередь животными открытых лесов и лесных массивов. Общая характеристика всех мест обитания, которую занимает выжившее население гребнехвостых кунгуру на юго-западе Западной Австралии представляет собой низкий подлесок с кочками травы или низким, древесным кустарником.

Масса тела гребнехвостых кунгуру от 1,1 до 1,6 кг. Длина тела В. penicillata колеблется от 300-380 мм, а длина хвоста составляет от 290 до 360 мм. Их тело желтовато-серого цвета с верхней стороны и бледнее - с нижней. Ноги B. penicillata имеют светло-коричневый цвет, а щетинистыми волосками не закрывают когти. У гребнехвостых кунгуру длинный хвост имеет черный гребень, проходящий вдоль трети или двух третей верхней поверхности. Нижняя сторона хвоста бледно-коричневая. Самцы т самки похожи внешне и не известна их географическая изменчивость.

Воспроизводство. Беременность у гребнехвостых кунгуру в среднем составляет 18 дней. Возраст сексуальной или репродуктивной зрелости - в среднем 180 дней. Самка рождает одного молодого кенгуренка, который находится в сумке около 98 дней. Молодой впоследствии сопровождает свою мать по пяткам, разделяя с ней гнездо до появления следующего младенца, для которого он освобождает сумку, но молоко продолжает сосать. Самка рожает своего первого малыша в возрасте 170-180 дней и после этого рожает каждые примерно 100 дней всю свою жизнь, т.е. 4-6 лет. У гребнехвостых кунгуру четко проявляется эмбриональная диапауза.

Поведение. Гребнехвостые кенгуру является одиночным животным, за исключением периода ухаживания и спаривания и, когда самка имеют малыша. Гребнехвостые кенгуру занимают персональный участок от около 20 до 40 га, в каждом из которых есть место для гнездования и кормежки. Места нагула соседних животных могут существенно перекрываться. Дневное время они проводятся в гнезде, сделанном из травы или измельченной древесной коры, построенное в неглубоких понижениях прямо на земле, под кустом или в другое укрытии. Каждое гнездо составляет около 150 х 200 х 200 мм и имеет сухой вес около 500 г. В любой момент времени животным используется несколько гнезд, но посещение одного из них, как полагают, случайно. Длинный хвост гребнехвостых кунгуру используется для переноски гнездового материала. кормятся от заката и заканчивают за час или два до рассвета. Они являются относительно медленными зверьками, кроме случаев, когда появляется угроза. Тогда они прыгают с низко поднятой головой, выгнутой спиной, и растопыренным хвостом.

Гребнехвостые кенгуру воду не пьютесли есть какой-либо зеленый растительный материал. Это в первую очередь листоед, его пища в основном состоит из плодовых тел подземных грибов, дополненная луковицами, клубнями, семенами, насекомыми и смолами, вероятно, из кустарников Хакея. Доля грибковых материалов в диете больше в летний период и осенью. Будучи недостаточным и несбалансированным в качестве источника аминокислот, гриб не является хорошей пищей для млекопитающих, но гребнехвостых кунгуру не использует его непосредственно. Бактерии в большом мешотчатом преджелудке перерабатывают гриб, и эти бактерии и их побочные продукты, составляющие более сбалансированную диету, сами перевариваются в задней части желудка и тонкой кишке.

Введение на нескольких участках контроля за численностью лисиц, привело в этом регионе к существенному увеличению популяции гребнехвостых кунгуру (до 400%), а также увеличению их ареала. Гребнехвостые кенгуру были завезены на нескольких островах в Южной Австралии, и только два из этих островов способны поддержание жизнеспособные популяции в долгосрочной перспективе.

Если пищевые ресурсы достаточны, то плотность покрытия является фактором, ограничивающим численность населения гребнехвостых кунгуру. С появлением европейцев, этот ограничивающий фактор приобрел первостепенное значение. Там, где земля не была исключена из нормальной среды обитания этих животных в сельскохозяйственные поля или участки выпаса животных, гребнехвостых кунгуру в настоящее время ограничивают красные лисы, хотя попытки контролировать численность этих лис уже были сделаны. Последнее оставшееся население гребнехвостых кунгуру имеется на юго-западе Западной Австралии в лесах Перап и Драйандра и заповеднике Tuttanning, где среда обитания находится в стадии активного управления, направленного на их выживание.