Белогрудый филандер, валлаби Парма. Вид: Macropus parma Waterhouse, 1846 = Белогрудый филандер, валлаби Парма. Macropus Shaw et Nodder, 1790 = (Исполинские) кенгуру

Вид: Macropus parma = Белогрудый филандер, валлаби Парма

Вид: Macropus parma Waterhouse, 1846 = Белогрудый филандер, валлаби Парма

Macropus parma = Белогрудый филандер, валлаби Парма

Вид кенгуру Macropus parma широко известен как валлаби Парма и белогрудый филандер, является родным для Большого Водораздельного хребта, расположенного между горами Гибралтаром и Range Уотаган, в Восточной Австралии. В Австралии, этот вид ограничен территорией Нового Южного Уэльса. Они были завезены на острова Кавау, Новая Зеландия в 1965 году.

В пределах ареала белогрудый филандер или валлаби Парма обитает между высотами от 0 до 900 м. Эти местообитания занимают влажные жестколистные леса с мощным подростом и травянистыми прогалинами. Белогрудый филандер также иногда встречается в сухих, эвкалиптовых лесах и в других, влажных, тропических местообитаниях.

Белогрудый филандер имеет массу тела от 3,2 до 5,9 кг, а длину тела от 852 до 1072 мм. Основно обмен: в среднем 257 кДж / г см 3 кислорода / час.

Валлаби Парма имеет белое горло и грудь и белую полосу на щеках. На серо-коричневыых спине и плечах, имеется темная спинная полоса которая тянется до середины спины, что также является определяющей особенностью вида. Самцы, как правило, крупнее, что говорит о наличии полового диморфизма. Самцы обычно имеют в длину от 482 до 528 мм, в то время как длина самок - от 447 до 527 мм. Длина хвоста у самцов составляет от 489 до 544 мм, а у самок хвост длиной от 405 до 507 мм. Самцы весят от 4,1 до 5,9 кг и самки весят от 3,2 до 4,8 кг.

Macropus parma = Белогрудый филандер, валлаби Парма

Белогрудый филандер размножается два раза в год. Сезон размножения приходится на период с марта по июль. Беременность от 34 до 35 дней. Время отлучения от 40 до 44 недель. Возраст сексуальной или репродуктивной зрелости самок 16 месяцев, самцов - от 20 до 24 месяцев.

Брачные отношения у валлаби Парма обычно начинается ухаживание, после чего и следует совокупление. Как правило, до совокупления, самцы прижимают голову самки к груди, используя свои передние лапы. В ходе этих взаимодействий, самцами издаются характерные звуки, которые служат для активизации самки, и шипят на самки, которые функционируют в роли предупреждения. Существует также доказательство того, что издаваемые обонятельные и слуховые сигналы служат фактором при выборе партнера. Система спаривания: polygynandrous (неразборчивая).

Macropus parma = Белогрудый филандер, валлаби Парма

Валлаби Парма обычно рожают в период с марта по июль, производя одного потомка в сезон размножения. Беременность около 35 дней. Новорожденные останутся в сумке матери до 30 недель, когда малыш становится достаточно зрелым, чтобы оставить сумку. Молодые будут продолжать кормиться материнским молоком в течение 10 месяцев. Самки достигают половой зрелости примерно 16 месяцев, в то время как мужчины достигают зрелости между 20-24 месяцев. Начиная с половой зрелости, самки валлаби вступают в гон на один день каждые 30 дней. Через два дня после родов существует послеродовой эструса. Недавно оплодотворенных эмбрионов развивается до стадии бластоциста, а затем его развитие останавливается (явление называется эмбриональной диапаузой). Этот бластоцист начнет развиваться уже после того, как старший детеныш оставляет сумку, примерно в возрасте 30 недель. В этот момент молодой кенгуренок все еще в состоянии засунуть свою голову в сумку, чтобы пососать молока, даже если был рожден другой потомок и он прикреплен к соску в сумке.

Перед рождением, самки тщательно моют сумку, скрупулезно вылизывая ее. Во время родов самки валлаби садят, с хвостами заправленные между ног, до тех пор, пока малыш благополучно приложится к материнскому соску в сумке. После того, как молодой кенгуренок покинул сумку, мать в состоянии производить два разных типа молока с различным уровнем питательных веществ, соответствующих потребностям в развития каждого потомка. В возрасте старше 44 недель молодой становится полностью независимым от матери.

Белогрудый филандер - одиночное существо, взаимодействия между самцами и самками происходят только в период спаривания. Самцы не помогает в уходе за молодыми. В реальных условиях, ожидаемая продолжительность жизни валлаби Парма составляет от 6 до 8 лет. В неволе, их ожидаемая продолжительность жизни составляет 11 до 15 лет.

Поведение. Как правило, валлаби Парма широко разбросаны по всему ареалу их обитания, и ведут они одиночный образ жизни. Существует очень мало данных о социальной организации, поведению особей различных возрастов и полов. Белогрудый филандер ведет ночной образ жизни, и практически никакой сумеречной активности не наблюдается. Эти валлаби двигаются быстро, они имеют очень хорошо развитые и мощные задние ноги. На малых скоростях, белогрудый филандер может использовать свой хвост, как пятую нога для передвижения и баланса.

Мало данных имеется и об индивидуальных участках валлаби Парма. Отмечено, что существуют диапазоны перекрытия между участками отдельных особей и мало наблюдается межвидовой агрессии.

Коммуникация и восприятие. Белогрудые филандеры общаются визуально, виляя и дрожа хвостом, и топая ногами, что является признаки агрессии. Они воспринимают химические признаки, в частности, запах, как связь во время спаривания. Валлаби Парма также общаются с товарищами акустическим кудахтаньем, а также издавая кашель и шипение, как знак агрессии.

Белогрудые филандеры являются травоядными, и питаются в основном травянистыми растениями.

Хищники включают собаку динго, красную лисицу Vulpes Vulpes - интродуцированные в Австралии виды и людей. Среди местных хищников, вероятно, могут быть большие змеи и хищные птицы, которые охотятся на молодых кенгурят. Белогрудый филандер имеет окраску, которая позволяет им вписаться в травяной пейзаж и быть незаметными в их среде.

Белогрудый филандер считается вредным для лесного хозяйства на острове Кавау, куда они были завезены. Хотя на многих кенгуру охотятся ради мяса и меха, на валлаби Парма охотятся не часто.

Министерство окружающей среды и охраны в штате Новый Южный Уэльс, признает вид как находящийся вблизи угрозы исчезновения, поскольку численность населения низка, и из-за их ограниченного ареала. Этот вид считались вымершими в результате охоты, однако были обнаружены отдельные особи в 1965 году на Кавау острова, а затем в 1967 году и на австралийском материке.