сумчатый медведь, КОАЛА, сумчатый медведь, коала

Коала, сумчатый медведь

Коала, сумчатый медведь

Они ужасно милые, эти коала. Туристы со всего света приезжают посмотреть на сонных коала, сидящих на эвкалиптовых деревьях. Но их численность становится уже угрожающей. Правительство австралийского штата Виктория рассматривает возможность регулирования поголовья коала с помощью контрацептивов. Успех программы по восстановлению поголовья коала в этом штате, где эти животные практически полностью исчезли в 30-е годы прошлого века, превзошел все ожидания ученых. Около 23 тысяч коала, завезенных на континент с близлежащих островов и расселенных в более чем 200 местах штата Виктория, быстро приспособились к новым условиям. Почувствовав себя счастливыми, зверьки принялись размножаться угрожающими темпами. Каждый год самка дает жизнь в среднем одному малышу, который первые 5-6 месяцев проводит в подбрюшной сумке, а следующие полгода – на спине у матери.

Коала

Уровень рождаемости у коала может показаться сравнительно скромным (самец белого морского конька вынашивает в подбрюшной сумке 1100 детенышей и каждые три недели способен иметь семь беременностей!). Но проблема, угрожающая дальнейшей жизни коала в штате Виктория, связана с их рационом. Сумчатый медведь питается исключительно эвкалиптами. Капризное существо поедает только душистую молодую листву 120 из 600 видов эвкалипта. Правда, большинство коала, ведущих ночной образ жизни, довольствуется листьями 4-6 видов этого дерева. "В некоторых районах Виктории поголовье коала увеличивается так стремительно, что деревьям начинает не хватать листвы для питания, – с тревогой отмечает министр экологии штата Джон Твейтс. – Если так пойдет и дальше, эти животные в конце концов перемрут от голода".

Ограничить рождаемость. Ученые считают, что лучший способ избежать худшего – это ограничить рождаемость сумчатых медведей. Метод контрацепции, придуманный учеными, состоит в том, что под кожу самок коала вводятся небольшие пластиковые трубочки с гормонами, сходными с теми, которые присутствуют в женских противозачаточных таблетках. Этот способ, испытания которого проводятся с 1995 года, не имеет никаких негативных побочных эффектов, подчеркивает Джон Твейтс. Президент австралийского общества защиты животных Хью Верт инициативу поддерживает. Бриджит Бардо на нее пока никак не отреагировала. Но долго ждать не придется.

Фредерик Теренhttp://infoart.irk.ru

Коала умеет плакать совсем как ребенок

Коала

Коала, или сумчатый медведь (Phascolarctos cinereus) является одним из самых уникальных сумчатых животных. Коала питается листьями эвкалипта, которые волокнистые и твердые, как картон, а содержание в них белка в пересчете на грамм сухой массы гораздо меньше, чем требуется большинству млекопитающих.

В листьях в большом количестве содержатся фенольные соединения и эфирные масла, обладающие ядовитыми свойствами. В Австралии эвкалипт — богатый источник питания, а благодаря его ядовитым свойствам конкуренция со стороны других животных чрезвычайно мала. Вот поэтому коала и приспособились к поеданию именно такой пищи. Скорость обмена веществ в организме коала почти в два раза меньше, чем у обычного млекопитающего, и это и помогает ему компенсировать крайне низкую питательность листьев эвкалипта. А ядовитые вещества, содержащиеся в эвкалипте попадая в кровь животного, обезвреживаются специальными энзимами.

Коала достигают половой зрелости в три года. Самка рождает одного детеныша весом около 5,5 г. Детеныш остается в сумке в течение шести месяцев, а затем еще полгода «путешествует» на спине матери. В конце этого срока он часто слезает со спины и питается самостоятельно.

До сих пор любимцы австралийцев, прелестные мишки-коалы, считались, чуть ли не образцом супружеской верности и преданности. Но, увы, — миф о преданности коал друг другу оказался повергнутым в прах: недавно австралийские ученые провели тест на отцовство у четырехсот медведиц. Тут-то и выяснилось, что только пять процентов коал женского пола родили своих малышей от законных партнеров — дети же остальных куда больше оказались похожими на соседа или вообще не пойми на кого. Что самое интересное, самок рождается больше чем самцов, и обычно взрослые самцы имеют гарем из нескольких постоянных самок (до пяти!). Призывный крик самца с юмором описала А. Сколанн как «нечто среднее между храпением толстого пьяницы, скрипом двери на ржавых петлях и ворчанием чем-то недовольной свиньи». Раненый или испуганный коала «плачет» как ребенок.

На языке некоторых австралийских племен слово «коала» означает «не пить». И действительно, кроме материнского молока в детстве, эти животные ничего не пьют. Их организму достаточно жидкости, содержащейся в листьях эвкалипта, которыми они питаются.

Естественного регулятора численности коала в природе не существует. Коала почти не спускаются на землю, а единственный охотящийся на них хищник — динго.

Раньше рост численности коала ограничивали аборигены, охотящиеся на них ради меха. Позже этот вид был взят под охрану. В настоящее время существованию коала угрожают не охотники, а уничтожение эвкалиптовых лесов.

Источник: http://www.wow-club.ru