МАМОНТЫ в Англии. Раскопки мамонтов. Мамонтенок. Хоботные.

Мамонты гуляли по Англии

Мамонты в Англии

Ученые из Великобритании и России - предполагают, что тысячи лет назад на юге современной Англии обитали два вида мамонтов. Останки мамонтов, найденных в Англии в графствах Бакингемшир и Норфолк, позволили предположить, что более развитые мамонты пришли на юг британских островов из Сибири и сразились там со своими более примитивными европейскими собратьями.

Ученые предположили, что различные виды мамонтов, возможно, сосуществовали в две критические стадии своей эволюции. Считается, что предки мамонтов пришли из Африки 3-4 миллиона лет тому назад и затем они постепенно приспособились к изменению климата в Евразии, имевшего тенденцию к похолоданию. Поэтому эволюция мамонтов в условиях Евразии была поэтапной, кульминацией чего стало появление шерсти на мамонтах.

В последнее время когда сравнили различные образцы окаменелостей, найденных в нескольких районах европейской части России, других точках Европы, а также в Сибири, появились новые доказательства, которые стали противоречить общепринятому мнению. Ученые в результате анализа раскопок пришли к выводу, что в течение двух наиболее критических периодов в процессе своей эволюции, более миллиона лет назад сибирские мамонты мигрировали на юг современной Англии в графство Норфолк и столкнулись со своими европейскими сородичами.

Находки, сделанные во время других раскопок - в деревушке Марсворт в графстве Бакингемшир, натолкнули экспертов на мысль, что позже была и вторая схватка гигантов. Произошла она, по подсчетам ученых, почти 190 тысяч лет назад, и тогда за место под солнцем сражались уже успевшие обрасти шерстью сибирские мамонты и их европейские степные собраться. В результате войны мамонтов сильнее оказались "сибиряки", которые, по всей видимости, и заняли место своих европейских сородичей на территории Англии.

Британский специалист полагает, что между собратьями могло иметь место межпородное скрещивание. Кроме того, не исключено, что между ними могли иметь место и сражения за территории, на которых произрастала съедобная растительность.

Лучшая находка черепа мамонта

Необычайно хорошо сохранившийся череп мамонта, возрастом около 50 тысяч лет, обнаружили палеонтологи на юге Великобритании. Череп очень хорошо сохранился и напоминает современную кость —  это лучшая находка за последние 20 лет. Останки мамонта были обнаружены в месте, где недавно были найдены фрагменты костей млекопитающих Ледникового периода. Череп оказался очень большим - его вес был около 100 кг.

Расшифровано ДНК митохондрии мамонта

Михаэль Хофрайтер из немецкого института эволюционной антропологии Макса Планка, и его коллеги из других институтов Германии, Великобритании и США записали полный генетический код митохондрии мамонта. Хотя это не генетический код всего мамонта, но это самый длинный фрагмент ДНК, расшифрованный до настоящего времени, от любых разновидностей животных эпохи плейстоцена.

Международная команда использовала новую технику анализа ДНК, способную работать с очень маленькими образцами сохраненной в вечной мерзлоте ткани: они использовали 200 миллиграммов кости мамонта Mammuthus primigenius.

Ученым удалось соединить 46 фрагментов ДНК, чтобы получить полный код митохондрии - "энергетической фабрики" клетки. Этот код передается по материнской линии, с маленькими, но регулярными изменениями.

На основании митохондриальной ДНК удалось установить родство мамонта. Мамонт Mammuthus primigenius оказался самым близким родственником современного  азиатского слона, а не африканского. Установлено, что все три группы слонов отделились от общего предка приблизительно 6 миллионов лет назад, а азиатские слоны и мамонты разделились примерно на полмиллиона лет позднее...