Южноамериканский медведь Arctotherium angustidens. Мамонтова фауна: первобытный бизон, пещерный медведь. МАМОНТЫ. Хоботные.

Самый крупный ископаемый медведь

Южноамериканский медведь = Arctotherium angustidens

Палеонтологи обнаружили при раскопках плечевую кость южноамериканского коротконосого медведя, по размерам которой они смогли оценить истинные размеры его тела - он оказался настоящим доисторическим гигантом.

Этот доисторический южноамериканский коротконосый медведь обитал на территории современной Аргентины в плейстоценовую ледниковую эпоху. Расчеты показали, что он был самым крупным медведем всех времён. Самец этого медведя весил до 1600 килограммов, а когда становился на задние лапы, его рост доходил до 3,4 метра. Другой гигантский медведь, который был ближайшим родственником южноамериканского коротконосого медведя - тяжеловес Arctodus simus, обитавший в Северной Америке, а по весу не превышал 1200 килограмм. Обнаруженный ныне медведь был заметно больше своего собрата и являлся самым крупным наземным хищником той эпохи. А обитал он примерно 500 тысяч – 2 миллиона лет назад.

Обнаружили  южноамериканского гиганта как не странно не при полевых раскопках, а на полках музейной коллекции. Кости этого медведя были обнаружены ещё в 1935 году, когда полным ходом шло строительство аргентинского города Ла-Плата. И вот только сейчас, два ученых-палеонтолога, Леопольдо Сойбельсон из музея Ла-Плата (Museo de La Plata) и его коллега Блэйн Шуберт (Blaine Schubert) из университета Восточного Теннеси (ETSU), решили по окаменелым останкам примерно высчитать, каковы при жизни были размеры южноамериканского коротконосого медведя A. angustidens.

Хотя полную реконструкцию внешнего вида этого медведя учёные не проводили, но с человеком его сравнили - он был, стоя на задних лапах почти в два раза выше! Ученые сделали вывод, что такой хищный гигант вряд ли когда-либо боялся. И даже саблезубые кошки в те времена были в разы меньше этого медведя и много слабее. Именно поэтому, из-за отсутствия естественных врагов, этот медведь, вероятно, и приобрёл столь громадные размеры.

А обследованный самец, как показали исследования, дожил до приличного возраста, несмотря на многочисленные серьёзные травмы. Его окаменелые останки сохранили следы боёв, то ли за добычу, то ли за внимание самки.

Основу диеты южноамериканского коротконосого медведя, скорее всего, составляли крупные млекопитающие. Шло время, и с тех давних пор представители подсемейства Tremarctinae под влиянием естественного отбора заметно измельчали: а единственный оставшийся в живых вид – очковый медведь (Tremarctos ornatus) в природе редко весит больше 140 килограммов.