Эфиопский шакал, Шакал. Эфиопский шакал, Эфиопский волк. Canis simensis, Эфиопский шакал,Эфиопский волк

Вид: Canis simensis = Эфиопский волк (шакал)

Отряд:Carnivora Bowdich, 1821 = Хищные

Семейство: Canidae Gray, 1821 = Волки (волчьи, собаки, собачьи, псовые)

Род: Canis Linnaeus, 1758 = Волки, собаки

Вид: Canis simensis Ruppell, 1835 = Эфиопский волк (шакал)

Эфиопский шакал ( волк ) - Canis simensis - одно из самых малоФотоизученных животных из семейства волчьих с наименьшим ареалом расп ространения. Численность популяции эфиопского волка, или красного шакала, оценивается всего в 340 - 520 особей по всему миру. Вся популяция сосредоточилась в горах Эфиопии, получивших название Африканских Альп, на высоте 3000 - 4377 м над уровнем моря. Выделяются две популяции эфиопского волка - одна из горного национального парка Бейл (Bale Mountains National Park), где проживает самая многочисленная группа эфиопских волков - порядка 250 особей. На территории 850 кв. миль имеется все необходимое для выживания эфиопских волков. Вторая популяция насчитывает всего 50-100 особей, которые рассеяны в горах Арси и Симейна. Вторая популяция очень нестабильна и сокращается, не исключена вероятность, что она в скором времени еще более сократится.

Эфиопский волк отличается от других видов шакалов длинной мордой и мелкими зубами. Окрас верха рыжевато-золотистый, пятна на морде белые, низ тела белый. Самцы (15-19 кг) значительно крупнее самок (11,2-14,15 кг). Ноги длинные. Хвост белый у сонования, конец черный. Фото

Эфиопский волк долгое время считался видом шакала, на которого похож внешне и ареалом расселения. Текущие генетические исследования установили его близость к волкам и койотам Северной Америки. Каким образом африканский волк оказался близким родичем американских волков, остается неясно. Всегда считалось, что волки и шакалы разделились несколько миллионов лет назад. Некоторые ученые полагают, что эфиопский волк является тем самым прародителем волков и шакалов, который дал начало этим двум видам. Анализ ДНК установил родство между эфиопским и серым волком. Существует гипотеза, что два вида обособились друг от друга еще в те времена позднего ледникового периода, когда 12 000 лет назад серые волки уходили из Западной Европы в Африку. По мере того, как льды растаяли, волки оказались изолированы в Эфиопских горах.

Эфиопский волк ведет дневной образ жизни, охотится днем. Грызуны составляют более 90% его рациона (это гигантские слепыши Cryptomys mechowi и африканские травяные крысы Arvicanthis niloticus). В местах с мног очисленной популяцией слепышей и крыс наблюдается высокое поголовье волков. Очень часто эфиопский волк зарывает свою добычу. Фото

Половой зрелости эфиопский волк достигает в возрасте 2 лет. Брачный сезон происходит зимой, беременность длится 8 недель (60-62 дней). В размножение вступает только доминантная самка, она спаривается с несколькими самцами помимо доминантного самца своей стаи. В числе ее партнеров могут быть и самцы из соседних стай. Таким образом потомство доминантной самки имеет несколько отцов. Такое необычное брачное поведение помогает эфиопским волками избежать печальных последствий кровосмешения, которое возникло бы неизбежно при строгой моногамии. Самка поддерживает свой доминантный статус вплоть до самой смерти, после нее размножаться начинает бета-самка. Рождается 3-7 темноокрашенных детенышей. Логово эфиопские волки устраивают в скалистой пещере. Через три недели щенки линяют и приобретают окрас взрослых. В этом возрасте они впервые покидают логово и отправляются исследовать окрестности. другие самки стаи помогают ухаживать за детенышами. В возрасте 5 месяцев щенки переходят на пищу, которую старшие члены стаи им приносят и отрыгивают. Щенки начинают сопутствовать старшим в охоте. Физическая и половая зрелость у эфиопского волка наступает в возрасте 2 лет.

В отличие от своих сородичей у эфиопского волка очень необычное социальное поведение. Животные держатся большими семейными группами по 6-13 особей, тесно связанными между собой. Размножается только доминантная самка, остальные особи женского пола помогают выращивать потомство. Все самки лактируют в одно время с матерью и сообщая кормят молоком щенят. Самцы охотятся для самок, однако не сообща, а каждый сам по себе. Существует предположение, что эфиопские волки живут стаями для того, чтобы охранять свои богатые грызунами территория от чужих волков. Как правило, большинство волков остаются жить в своих родных стаях и после наступления половой зрелости. Волчицы отбиваются от стаи и занимают небольшой участок на границе владений стай (2,4 - 12 кв.км), который значительно уступает обычному охотничьему участку. Границы своих владений все члены стаи регулярно метят мочой и фекалиями, волчий вой и появление часовых на границах также дает понять, что границы охраняются, другой меткой служат расцарапанные деревья. Соперничество стай обычно, победа достается многочисленной стае.

Эфиопский волк относится к числу видов, подвергающихся опасности исчезновения. как уже было сказано. общая популяция этих животных насчитывает около 500 особей. несмотря на все природоохранные меры, до сих пор ведется отстрел эфиопских волков, которые нападают на фермерский скот. Другой опасностью являются заболевания бешенством и собачьей чумой, которые передаются от домашних собак. С 1990-95, 70% популяции эфиопских волков Бейлских гор вымерло от этих болезней. Вакцинация домашних собак помогла уцелеть остаткам дикой популяции. Другую опасность несет в себя угроза гибридизация эфиопских волков с домашними собаками, которая нарушит уникальный генотип редких волков. эфиопский волк занесен в Красную книгу IUCN по категории Критически угрожаемый вид. С 1974 охота на эфиопского волка разрешена исключительно в научных целях. однако за последние 15 лет ни одного разрешения на охота выдано не было.

Известно два подвида эфиопского волка:

Canis simensis simensis - обитает на севере долиты Рифт,

Canis simensis citernii - обитает на юго-востоке долины Рифт.