Maned wolf: Гривистый (гривастый) волк.Chrysocyon brachyurus, Гривистый (гривастый) волк. гривистые волки

Вид: Chrysocyon brachyurus = Гривистый волк

Вид: Chrysocyon brachyurus Illiger, 1815 = Гривистый (гривастый) волк

Вид: Chrysocyon brachyurus = Гривистый волк

Читать дополнительно: Родовой очерк о гривистом волке ; Видовой очерк

Вид: Chrysocyon brachyurus Illiger, 1815 = Гривистый (гривастый) волк

Издали этот высокий, стройный зверь напоминает скорее не хищника, а жеребенка или антилопу.

В окраске его преобладают рыжеватые, желтые и бурые тона. Низ живота посветлее. От макушк и до середины спины протянулась черная полоса. Лапы "обуты" в черные сапожки: на передних лапах они доходят почти до груди, на задних - до голеностопного сустава. Горло и кончик хвоста - белые. Мордочка животного черная.

Потомство гривастого волка окрашено в темно-серые или черно-серые цвета, ноги и уши у малышей короткие: они вытянутся позже. Это отличает нашего героя от копытных животных, у которых детеныши рождаются уже длинноногими. Исследования показали, что у гривастого волка особенно сильно вытянуты голень и плюсна. По своему строению ноги этого животного напоминают конечности гепарда. Можно предположить, что гривастые волки - хорошие бегуны. Но нет, догадка неверна. Жители Южной Америки легко настигают их на лошадях и отлавливают с помощью лассо. Их травят также собаками. Точных сведений о скорости бега гривастого волка нет, но можно уверенно сказать, что животные эти не являются ни спринтерами, ни стайерами.

Для своего роста (высота в холке: 75 см) гривастый волк слишком изящен и худощав. Грудь у него плоская. Объем сердца и легких очень мал. По-видимому, ноги у гривастого волка вытянулись из-за того, что ему пришлось приспосабливаться к определенной среде обитания и определенной добыче. Обитает наш герой на большей территории Бразилии и в Парагвае. Водится в основном в саваннах, где деревья растут редко. Его можно повстречать и в сухих саваннах Мату-Гросу, и в бразильском кампосе, и на холмистых равнинах Северного Парагвая, и в болотистых районах Гран-Чако. Такой длинноногий зверь легко проберется среди самой высокой травы.

Свою добычу гривастый волк хватает и сразу заглатывает, так как челюсти у него отнюдь не бульдожьи, челюсти у него слабые, и разжевать жертву ему нелегко. Питается он, понятное дело, мелкими животными: грызунами (например, туко-туко), беспозвоночными (например, улитками), но не брезгует и растительной пищей (фруктами).

Чаще всего гривастые волки бродят поодиночке, лишь в брачный сезон разгуливают парами. Беременность длится от 56 до 66 дней. Рождается 2-4 детеныша. Неизвестно, заботится ли о них их отец.

Там, где водятся гривастые волки, время от времени слышны громкие вскрики "Уаах... уаах". Они перемежаются короткими, тихими звуками "ау... ау". Очевидно, что с помощью этих возгласов ("Уаах-ау... уаах-ау") животные, разделенные немалым расстоянием, общаются друг с другом. Кроме того эти звери рычат, визжат, воют и глухо лают.

К сожалению, гривастые волки - вымирающие животные. В Бразилии их осталось менее 2000.

Как и у большинства псовых, у гривастого волка 42 зуба. Длина черепа: 20,9-24,3 см. Длина туловища: 115-126 см. Длина хвоста: около 30 см. Вес: от 20 до 25 кг.

Газета "Птичий рынок" 1997 - 6

Гривастый волк - Chrysocyon brachyurus - житель Южной Америки, встречается в Бразилии. Гривастый волк населяет открытые травянистые и кустарниковые равнины, опушки лесов и болота. Распахивание земель пошло гривастом волку на пользу, но люди, осваивающие новые земли, стали его преследователями.

Гривастый волк - один из самых необычных волков, собственно он и не волк, а скорее лиса. Густой мех его имеет коричневато-рыжий оттенок, на лапах и морде - темные пятна, светлого тона - конец хвоста и низ морды. Волосы вокруг шеи заметно длиннее и растут гуще, как грива. Ноги длинные и тонкие, уши большие. Предполагалось ранее, что длинные ноги гривастому волку нужны для бега, но теперь дано другое объяснение - они помогают ему обозревать окрестности, находясь в высокой траве.

В рационе гривастого волка присутствует пища, как растительного, так и животного происхождения: фрукты и растения, кролики и грызуны. При случае он нападает на домашнюю птицу, что делает гривастого волка заклятым врагом фермеров. Других сельскохозяйственных животных он избегает. Остается неясно, каким способом гривастый волк добывает грызунов, которые прячутся в земле, потому что длинные лапы его не приспособлены для рытья нор. Считают, что он выкапывает дичь мордой и зубами.

Сезон размножения гривастого волка - между декабрем и июнем, течка у самки длится 5 дней. Спаривание происходит за десять минут.

Самка рождает 2-3 детеныша после беременности 63 дней, устроив логово в скалистой пещерке или в густой траве. Сам гривастый волк нор не роет. Щенки первоначально имеют темно-серый окрас, но в возрасте 10 недель рыжеют. У них короткие лапы - в отличие от родителей. Первые 10 месяцев щенки питаются отрыгнутой пищей, которые им приносят родители. В размножение молодые животные вступают в двухлетнем возрасте. Продолжительность жизни в природе неизвестна, в неволе они доживают до 13 лет.

Пара гривастых волков занимает участок порядка 27 кв.км. Границы его пара метит мочой и фекалиями. Пара не спит вместе, охотятся они также порознь. В неволе отношения между самцом и самкой более близкие, они совместно воспитывают потомство. Гривастые волки - ночные животные, но могут выходить на охоту и в сумерках. Самцы более активны, чем самки. В дневное время они отдыхают в густой растительности.

В вокальном отношении гривастые волки дают следующие образцы: глубокий горловой лай, который можно услышать сразу после захода солнца, тонкое поскуливание щенков, долгий вой, слышный на больших расстояниях, посредством которого волки подают о себе знать, а также глухое ворчание, которым гривастые волки отгоняют нарушителей границ.

Жизнь гривастых волков в природе изучена недостаточно, зато существует немало наблюдений за жизнью этих животных в зоопарках. Число живущих в природе гривастых волков неизвестно.

В переводе с греческого название животного означает "короткохвостая золотистая собака".

Генетиский анализ помог установить, что гривастый волк - уникальное животное, которое нельзя отнести ни к волкам, ни к лисицам. Его считают прямой ветвью южноамериканской ветви псовых, которые появились в конце плейстоцена. http://www.apus.ru