Китайская (гобийская) горная кошка. Felis bieti = Китайская (гобийская) горная кошка. Кошачьи

Китайская (гобийская) горная кошка

Felis bieti = Китайская (гобийская) горная кошка

Вид: Felis bieti = Китайская (гобийская) горная кошка

Китайская горная кошка, Chinese desert cat

Латинское название: Felis bieti. Горные кошки являются эндемиками Китая и имеет ограниченное распределение.

Гобийская (Китайская) кошка. Второе название этой кошки - пустынная, однако в пустынях она практически не живет.

Китайское названия для данного вида кота - "huang mo mao", что в переводе означает: "кот, который проживает в пустынной местности с малочисленной растительностью." В их названии были использованы два нарицательных имени: "Китайский пустынный кот", указывающее на обитание в пустынных районах, и "Китайский горный кот", указывающее на случаи его поднятия высоко в горы. На специальном заседании эксперты решили, что в связи с тем, что данный вид редко встречается в пустынный районах, а преимущественно в горных, с 1992 года присвоить данному виду имя китайской горной кошки.

Китайская горная кошка - Felis bieti - обитает в степных и горных районах северо-западного Китая (провинции Ганьсу и Сычуаня возле границы с Тибетом, а также в Qinghai, Ningxia, Xinjiang и Внутренней Монголи) и на юге Монголии.

Китайская горная кошка - эндемик Китая, - один из наименее всего изученных котов. Этот кот, слегка больший, чем домашний кот и при первом знакомстве кажется увеличенным экземпляром дикой европейской кошки (Felis silvestris), так уж они схожи. Своими размерами и весом напоминает и камышового кота (правда, ноги у горной кошки покороче).

Голова относительно широкая, по сравнению с другими мелкими котами, с большими ушами. На ушах горной кошки есть кисточки (до 2,5 см). Хотя живет она не в самой пустыне, а в прилегающей травяной степи, тем не менее подушечки ее лап все же обволакивает шерсть; правда, у этой кошки "сандалии" не такие толстые, как у пустынной кошки. Шуба состоит из длинной и плотной шерсти, с обильными подшерстками. Хвост сравнительно толстый, в нижней его части видны 4-6 поперечных кольца.

Череп очень похож на череп дикой европейской кошки, отличается лишь существенно большими размерами; кроме того лобный отдел черепа и слуховой аппарат занимают больше места (если сопоставлять пропорции).

Окрас: Летний окрас горной кошки серо-желтый, зимняя шубка длиннее и гуще, чем летняя, серо-коричневого цвета. Полосы и пятна малозаметны, по бокам они сохранились получше. Нижняя часть туловища летом беловатая, а зимой желтоватая. кончик хвоста черный.

Длина тела - 97,7см - 1,4 м, из них треть (от 29 см до 35 см) приходится на хвост. Высота в плечах – 30-35 см.

Вес: 4,5-5,9 кг. Дикие самец и самка, пойманные в природе и привезенные в Пекинский Зоопарк, весили: самец - 9.0 кг; самка - 6.5 кг.

Продолжительность жизни: 10 - 12 лет.

Среда обитания: Несколько достоверных наблюдений, свидетельствуют, что главные местообитания Китайской горной кошки лежат в гористой местности; в том числе это альпийские луга, местность покрытая зарослями кустарников, лесные опушки и холмистые степные участки. В настоящих пустынных местообитаниях не встречается. В гористой местности встречается на высотах с 2,800 м до 4,100 м над уровнем моря. Эти коты обитают в местностях с одним из самых жестких климатов мира, характеризующегося очень жаркой летней температурой и очень холодной зимней, с сильными сырыми или сухими ветрами, дующими на протяжении всего года

Враги: Главная угроза этому коту – деятельность человека. Множество кошек погибло от ядов, а также в результате охоты на них.

Самая главная причина снижения численности Китайской горной кошки - потеря его основы добычи. В Китае начиная с 1958 была проведена большая отравляющая кампаниях преследовавшая цель: сократить население цокоров и других грызунов, которые рассматривались как важные конкуренты местного домашнего скота. Фосфид цинка был одним из главных химикалиев, которые использовались в этой борьбе вплоть до 1978 года, когда его использование было прекращено, потому что было обнаружено, что этот яд также убивает всех плотоядных животных, которые охотились на грызунов.

Питается Китайская горная кошка мелкими млекопитающими, преимущественно грызунами: крысами, кротами, цокорами, а также кроликами, насекомыми, рептилиями и птицами, в том числе фазанами.

Благодаря ограниченной территории ее ареала и уединенному образу жизни, Китайская горная кошка редко встречалась в природе. Информация, которая была собрана о горной кошке в основном исходит из наблюдений в Зоопарке Синина в Китае, где были собраны и изучены 34 кота с 1973 по 1985 годы.

Китайская горная кошка прежде всего ночное животное. Они в основном активны в сумеречное время и ночью, с пиками ранним утром и вечером. Самцы и самки живут отдельно. Норы, населенные самками, глубже и более защищенные, чем норы самцов, имеющие только один вход. Большую часть дневного времени они проводят в норах.

Китайская горная кошка во многом зависят от своего чувствительного слуха, играющего решающую роль в обнаружении добычи. В специально проведенном исследовании, было обнаружено, что они добывают подземных обитателей (цокоров и кротов), выслушивая их, когда они двигаются по своим подземным туннелям на 3-5 см ниже поверхности земли. Обнаружив добычу, китайская горная кошка быстро вырывает грызунов из-под земли.

Социальная структура: Китайская горная кошка не является социальным животным. Небыло наблюдений, чтобы они путешествовали в стаях. За исключением периода размножения эти кошки ведут одиночный образ жизни, занимая территорию около 12-15 км.

Размножение: Котята рождаются в логове, которое устраивается в скальных или земляных пещерках и нишах, стволах полых деревьев (которые вне периода размножения используются и для дневного отдыха), а также норах, обычно расположенных на южно-ориентированных склонах. Растут котята быстро, а к возрасту 7-8 месяцев они уже полностью самостоятельны от матери.

Сезон брачного гона приходится на январь-март, котята рождаются в мае. Половое созревание: 8 - 12 месяцев. Беременность: 60 - 75 дней. Потомство: В помете 2-4 детеныша.

Мех Китайской горной кошки иногда может быть найден на некоторых китайских рынках – его используют для создания традиционных шляп.

Китайский горный кот не представляет никакой непосредственной угрозы человеку или домашнему скоту.

Китайская горная кошка имеет определенное положительное значение как хищник, управляющий численностью населения мелких грызунов в областях, которые они населяют.

Китайская кошка - редкое животное, среди 5 самые уязвимые felid разновидности мира, внесена в Приложение II CITES. По весьма примерным оценкам, численность Китайской горной кошки менее 10,000 взрослых половозрелых индивидуумов, с тенденцией дальнейшего уменьшения их населения.

Недавние генетические анализы позволяют предположить, что все современные коты произошли между 6.2 - 10.8 миллионами лет тому назад. Китайская горная кошка отклонилась от своих предков около 6.2 миллионов лет тому назад.

Китайская горная кошка - единственный из felid, которая является полностью туземным эндемичным видом в Китай. Существуют три подвида: Felis b. bieti живет в Сычуане и провинциях Ганьсу, Felis b. chutuchta происходит из южной Монголии, и Felis b. vellerosa найден в северо-восточной провинции Шэньси.