Азиатская золотая кошка. Кошка Темминка. Золотая кошка, золотистая кошка. Felis temmincki Vigora et Horsfield, 1827 = Кошка Темминка. Кошачьи

Кошка Темминка, золотая азиатская кошка

Вид: Felis temmincki Vigora et Horsfield, 1827 = Кошка Темминка, золотая азиатская кошка

Читать дополнительно о Азиатской золотой кошке: [1]

Азиатский золотой кот, Asian Golden Cat

Латинское название: Felis (Catopuma) temmincki. Азиатский золотой кот был назван в честь Конрада Джекоба Теминк, голландского натуралиста, который описал близкий вид - Африканского золотого кота.

Другие названия: Золотая кошка, Кошка темминка. Азиатский Золотой Кот. Благодаря своему внешнему виду, в Мынмаре (Бирма) и Таиланде он долго был известен как Кот "Огня".

Азиатский золотой кот найден в Тибете (Китай), Непале, и Сиккиме (Индия), в южном Китае, Мынмаре, Таиланде, Малайзийском полуострова и Суматре (Индонезия). Области с хорошими местами обитания все еще существуют в Бутане, части северо-восточной Индии и Китае. Азиатский золотой кот обитатает в высокогорных лесах Бирмы, Вьетнама, Лаоса. Насчитывают три разновидности этого животного: одна встречается на всей территории от Непала до Суматры, вторая - в Юго-Восточном Тибете и Сычуани, третья - там же, в Тибете и Китае, но севернее. Впрочем, последняя мало изучена; может статься, что она - подвид бенгальской кошки.

В среднем Азиатский золотой кот крупнее своей родственницы, африканской золотой кошки. Азиатский золотой кот очень похожа на пуму, за исключением цвета и размера (пума значительно крупнее). Голова маленькая; ноги высокие. Уши закругленные, темные снаружи; Мех умеренно длинный, плотный, и скорее жесткий к прикосновению. Азиатский золотой кот имеет втяжные когти, розовые нос и подушечки мощных лап.

Окрас: Окрас Азиатского золотого кота темно-коричневый, такой же как у африканской золотой, обитающей во внутренних районах африканского материка. От своей африканской родственницы Азиатский золотой кот отличается помимо более крупных размеров также белыми полосками возле глаз, белыми низом туловища и кончиком хвоста, более заметными полосками на щеках и четырьмя составленными из пятен полосками на лбу. Отметим также, что шерсть у южной разновидности животного более короткая и не такая густая, как у ее тибетских и китайских сородичей. Рисунок на верхней стороне туловища такого же цвета, как и основной окрас, только немного темнее.

На пространной территории обитания размеры ее разнятся. Азиатский золотой кот вдвое больше домашнего кота. Самые крупные животные - под стать небольшим леопардам. Длина тела составляет: 66 - 105 см (в среднем 90 см), хвоста – 35-56 см.

Вес: В среднем вес колеблется в пределах 12 - 16 кг, за исключением 2 взрослых половозрелых самок, которые весили меньше: 7.9 и 8.5 кг.

Продолжительность жизни: Вплоть до 20 лет, в среднем - 12 (в неволе).

Голос: они могут шипеть, мяукать, мурлыкать, рычать.

Среда обитания: Азиатский золотой кот населяет тропическую и субтропическую природные зоны. Он обычно живет в листопадных лесах, тропических вечнозеленых лесах и открытых местообитаниях по соседству с древесными насаждениями. Два азиатских золотых кота, снабженные в Таиланде радиоошейниками, 95% своего времени находились в закрытом лесу, и только 5% - в открытых местообитаниях - лесных опушках и полянах, что свидетельствует о предпочтении одного вида местообитания над другим. Азиатский золотой кот практически избегает мест, интенсивно используемых и видоизмененных человеком. В горы (в Гималаях) он поднимается вплоть до 3,050 м над уровнем моря.

Враги: Эти коты преследовались охотниками и несли потери населения от уничтожения местообитаний (вырубывания леса)

Азиатский золотой кот повсюду имеет диету, составленную большей частью из мелких млекопитающих (крысы, полевые мыши, суслики и др.). Нередко они добывают и других наиболее многочисленных и доступных животных, в том числе птиц (в частности фазанов), рептилий, амфибий, насекомых и более крупных млекопитающих, как например, детенышей мелких оленей. При возможности он может убить местную домашнюю птицу, также как и овцу, коз и телят буйвола.

В течение многих лет было неясно, почему домашним котам, наряду с большими котами подобно львам, тиграм, леопардам и ягуарам, не нравятся сладковатое продовольствие. Это необычно для млекопитающих. Ученые обнаружили, почему коты предпочитают есть мясо и рыбу - они не могут чувствовать вкус сладких продуктов благодаря генному дефекту.

Животное исключительно редкое, ведет очень скрытный образ жизни, поэтому мало изучено. В зоопарках содержится редко.

Азиатский золотой кот бывает активным как в дневное, так и в ночное время. Его активность зависит как от образа жизни их основной добычи в данной местности, так и от активности их основного врага – человека. Изучение двигательной активности при помощи радиоошейников самца и самки показали, что они в сутки проходят в поисках добычи от 56 до 9,300 м/день (в среднем - 1600 м/день). Среднесуточное движение самца составило 2,300 м/день, в то время как для самки среднесуточное движение составило 1,100 м/день.

Передние лапы короче задних, так что в спешке золотистая кошка передвигается большими прыжками, отталкиваясь задними и прыгая на передние лапы. Но когда все спокойно, торопиться некуда, она ходит "нога в ногу", как самая обыкновенная домашняя кошка. Азиатский золотой кот - прежде всего наземный охотник, но это может влезть деревья, когда это требуется. Ему по душе заросли растительности, где он и добывает пропитание. Охотится он точно так же, как и большинство других кошек: маленькую добычу золотые коты убивают укусом тыльной стороны шеи (в затылок).

Азиатский золотой кот в период выращивания потомства часто охотится попарно, самец с самкой.

Социальная структура: Самцы и самки большую часть года (в брачный сезон и период выкармливания потомства) живут попарно. Их охотничья территория составляет от 30 до 48 кв. км. Азиатский золотой кот свою территорию маркирует при помощи запаховых меток, используя распыление мочи, а также делает при помощи когтей метки (поскребы) на деревьях и бревнах.

Размножение: ). Самки имеют эстральный период в 6 дней, который, если самка не оплодотворена, повторяется через 39 дней. Молодые золотые коты рождаются в логовах, устроенных в полых деревьях, в различных нишах и пустотах, в дырах в земле. В норме рождается 1 - 3 котенка, в среднем 1.11 (в неволе) , весом приблизительно 250 граммов. Уже в возрасте 17 дней котята могут хорошо ходить. Вес котят удваивается в 3-х недельном возрасте и утраивается к 6 неделям. Их глаза открываются в возрасте около девяти дней, и они отнимаются от груди в шесть месяцев. Котята имеют более длинный и толстый мех чем взрослые. Они слегка темнее, чем взрослые. Если потомство потеряно, мать может размножается повторно в пределах 4 месяцев. Самцы играют активную роль в выкармливании и воспитании молодежи.

Сезон/период размножения: В неволе коты размножаются круглый год. В природе, пара котов была сфотографирована с маленьким щенком в конце августа на Суматре, Индонезия.

Половое созревание: Азиатский золотой кот достигает половой зрелости в 18 - 24 месяца.

Потомство: 1 - 3 котенка.

Азиатский золотой кот преследуется местным населением, так как его кости используются в качестве замены для костей тигра в традиционных Азиатских лекарствах. Кости перетертые в порошок, даются детям для лечения лихорадок. Считается, что шерсть (даже небольшая щепотка ее) Азиатского золотого кота защищает ее обладателя от нападения тигров.

Их мясо рассматривается как особый деликатес и часто жарится целое животное на костре. Имеющиеся наблюдения о хищничестве домашнего скота, обычно приводит к преследованию Азиатского золотого кота владельцами погибших животных.

Вид охраняется и занесен в Красную книгу. Его общая численность в мире оценивается в 10 тыс. взрослых половозрелых особей.

Создана всемирная большая природоохранная организация по защите Азиатского золотого кота, включающая в качестве членов отдельные страны, правительственные и неправительственные организации.

Недавние генетические анализы позволяют предположить что все современные коты произошли между 6.2 - 10.8 миллионами лет тому назад. Азиатский золотой кот отклонился от его предков 10.8 миллионов лет тому назад. Кажется, Азиатский золотой кот близко связан с Африканским золотистым котом, хотя оба отделены более чем 6,400 километрами. Думается, что около миллиона лет тому назад леса покрывали область от Сенегала до Китая, которая сейчас разбита обширными пустынями. За эти годы, пустыни вероятно изолировали два население золотых котов.

Есть три известных подвида: * Catopuma temminckii temminckii, Гималаи, Юго-восток азиатского материка (от Непал до Малайзии и Индокитая ), Суматра.

* Catopuma temminckii dominicanorum, юго-восточный Китай