Эхинококкоз животных симптомы у Кабана: заболевания, болезни.

Вид: Sus scrofa = Кабан, дикая свинья

Заболевания кабана: Эхинококкоз

...Эхинококкоз — гельминтозное заболевание людей, хищных и копытных животных. Возбудитель его — личиночная (пузырьчатая) форма ленточного червя — Echinococcus granulosus. Эхинококкоз причиняет большой экономический ущерб животноводству и охотничьим хозяйствам.

Лента паразита очень маленькая, 2 — 6 мм в длину, состоит из головки, шейки в 3 — 4 члеников. На головке имеются 4 присоски и 28 — 50 крючьев, расположенных в 2 ряда. Последний членик наполнен 400 — 800 яйцами. По мере созревания яиц членик отделяется от ленты и с экскрементами собак и диких хищных попадает во внешнюю среду. Членики передвигаются по земле, поднимаются на растения, попадают в воду, затем их и рассыпанные яйца заглатывают вместе с пищей кабаны. В кишечнике копытных зародыш освобождается от защитной оболочки, проникает в кровь, заносится в легкие или печень. В этих органах зародыш оседает, из него развивается пузырь, который из микроскопического вырастает до огромных размеров. Оболочка эхинококкового пузыря толстая, непрозрачная. Пузырь наполнен жидкостью, в которой плавают головки паразита. При поедании хищными млекопитающими эхинококкового пузыря павшего или пристрелянного кабана в кишечнике плотоядных из каждой головки вырастает лента половозрелого эхинококка. Эхинококкоз у кабанов протекает не заметно для человека. У павших кабанов эхинококков определить нетрудно: пузыри хорошо видны в легких и печени.

В целях предотвращения распространения эхинококкоза нельзя скармливать собакам эхинококковые пузыри, органы и трупы больных животных. Трупы и пораженные эхинококковыми пузырями органы необходимо сжигать или закапывать на глубину 2 м. В неблагополучных по эхинококкозу хозяйствах следует де-гельминтизировать собак через 45 дней, т. е. 8 раз в год.

Нематодозы (Аскаридоз)

Нематодозы — гельминтозные заболевания животных, вызываемые круглыми червями, относящимися к классу нематод. Имеют удлиненную нитевидную или веретенообразную форму тела.

Поперечный разрез тела нематод круглый. Снаружи нематоды покрыты плотной оболочкой. Пищеварительный аппарат начинается на переднем конце ротовым отверстием, ведущим в пищевод, который переходит в кишечную трубку, заканчивающуюся на заднем конце тела анусом. Почти все нематоды раздельнополые гельминты. Самки обычно больше самцов. Самки после оплодотворения выделяют яйца или личинки. Нематоды могут развиваться с промежуточными хозяевами и без них.

Аскаридоз — гельминтозное заболевание, возбудителем у кабана является свиная аскарида. Аскаридоз распространен повсеместно, у диких животных встречается редко. Особенно патогенны аскариды для 2 — 6 месячных поросят, болезнь сопровождается прогрессивным истощением и недоразвитостью. Экономический ущерб в свиноводстве от аскаридоза большой.

Свиная аскарида веретенообразной формы, желтого цвета. Длина тела 12 — 35 см. Самки после оплодотворения откладывают в просвет кишечника 100 — 200 тыс. яиц. Яйца перемешиваются с экскрементами и выделяются во внешнюю среду, загрязняя охотничьи угодья. Кабаны заражаются аскаридозом при заглатывании яиц паразита с растениями или водой.

Аскаридоз кабана протекает незаметно. Для лечения в условиях благоустроенных хозяйств можно задавать с кормом пиперазин в дозе 0,6 г на 1 кг живого веса кабана.

Читать дальше: Кабан: болезниии

Г. И. Иванова, Н. И. Овсюкова. КАБАН. ОХОТА НА КОПЫТНЫХ.-Издательство «Лесная промышленность», 1976.