Стенбок Шарпа Вид: Raphicerus sharpei Thomas, 1897 = Стенбок Шарпа. Raphicerus campestris Thunberg = Обыкновенный стенбок

Вид: Raphicerus sharpei = Стенбок Шарпа

Raphicerus sharpei = Стенбок Шарпа

Вид: Raphicerus sharpei Thomas, 1897 = Стенбок Шарпа

Raphicerus campestris Thunberg = Обыкновенный стенбок

Ареал Стенбок Шарпа лежит к югу от экватора в центральной и южной части Танзании в северо-восточной Южной Африке.  Стенбок Шарпа можно найти в разнообразных местах обитания, но чаще всего в скалистой, холмистой местности. Эти животные, кажется, избегают больших площадей трав, высота которых больше 50 см, и по всей видимости, им требуется некоторое количество зарослей кустарников в районах обитания для укрытия, и часто встречаются в среднего роста лесах.

Стенбок Шарпа имеют массу тела от 7 до 16 кг; в среднем 11,5 кг. Длина тела от 65 до 75 см, высота в холке от 45 до 55 см, длина хвоста от 4 до 8 см. Рога, имеющиеся только у самцов, имеют в длину около 5 см. Крупнейшие рога были в два раза больше нормальной длины, и составили 10,48 см. Самки этого вида немного больше, чем самцы. Цвет пкровов - от рыжего до красновато-коричневого с крапинками белых волос, что придает животным седой внешний вид. Бока лица, лба, конца морды морды, и внешние части конечностей - желтовато-коричневого цвета. Живот, нижняя часть шеи, а так же и внутри ноги и уши белые. Беловатые кольцо вокруг глаз продолжается как строка вниз по бокам морды, чтобы rhinarium.

Стенбок Шарпа легко отличить от других видов рода. У них в частности отсутствуют ложные копыта как и у Raphicerus Campestris (steenbok), тогда как грисбок имеет ложные копыта.

Эти животные, по-видимому способны размножаться круглый год. Сезон размножения у стенбока Шарпа не выражен, и они могут размножаться в течение всего года, но роды в основном приурочены к началу сезона дождей. Большинство записей показывают пик размножения в период с ноября по декабрь. Этот пик совпадает с началом весенних дождей в южной части Африки, где этот вид обнаружен. После беременности около 180 дней (от 168 до 210 дней) рождается от одного до двух молодых. Отлучение молодых будет происходить в 3-месячном возрасте, а половой зрелости особи обоих полов достигают в возрасте от 6 до 19 месяцев и они становятся независимыми.

Мало информации доступно об родительской заботе у этого вида. Как и в других млекопитающих, самка обеспечивает основную часть родительской заботы. Роль отца в родительской опеки, не регистрируются.

Стенбок Шарпа является скрытным животным. Они, как правило, проводят большую часть дня лежа в густой траве или кустарниках. Стенбок Шарпа, как правило, ведут ночной и одинокий образ жизни. Но, хотя они в основном одиночные, взрослые пары или самки с потомством могут встречаться в течение года. Стенбоки Шарпа являются территориальными антилопами, как правило, защищают свою территорию в одиночку, хотя пара может защищать свою территорию вместе. Территориальная борьба у стенбоки Шарпана менее ритуальная, чем у большинства антилоп. Когда стенбоки Шарпа напуганны хищником, они редко убегают, а лежат в густых укромных местах с вытянутой головой и шеей плотно прижимаясь к земле, пока хищник почти выходит на них. Эти стенбоки, как известно, используют старые норы, особенно Aardvarks, заскакивая в них в поисках защиты от хищников. Известные хищники: львы ( Panthera Leo ), гепарды ( Acinonyx jubatus ), коричневые гиены ( Hyaena brunnea ), Пятнистые гиены ( Crocuta Crocuta ), полосатые шакалы (Canis adjustus), Чепрачный шакал ( Canis mesomelas ), каракалы, хищные птицы ( Falconiformes и совообразные).

Коммуникация и восприятие. Стенбок Шарпа имеет препуциальные, глазные и лицевые желез, которые используются в установлении обонятельных связей. Кроме того, эти животные используют тактильные связи в борьбе и спаривании, а также между матерями и их потомством. Некоторые визуальные коммуникации могут возникнуть, в связи с определенными позами тела, особенно во время агрессивных столкновений.

Все виды рода Raphicerus являются травоядными животными. Исследование, проведенное на юго-востоке Зимбабве Уилсоном, позволило проанализировать содержимое 91 желудка. Было показало, что стенбоки Шарпа кроме траявянистой пищи потребляют некоторые фрукты, а также корни и клубни, которые они раскапывают при помощи копыт. Они, видимо, не требуют доступа к свободной воде, но, если таковая имеются, будут ее пить.

Мало информации о роли Стенбок Шарпа в экосистемах. Учитывая его статус как добычу многочисленных видов хищников, предполагается, важна свою роль в качестве источника пищи для хищников. Этот вид может наносить определенный вред, повреждая сельскохозяйственные культуры. Стенбок Шарпа является ценным охотничьим видом для человека, так как на них охотятся ради мяса и спортивного азарта во многих областях по всему ареалу вида.

Новак сообщил, что этот вид может быть поставлен под угрозу человеческие разрастание в Восточной Африке и стал редким в некоторых частях их ареала. Основные угрозы, выявленные по МСОП - утраты мест обитания в связи с распространением человеческого населения и текущей уборки охотниками. Учитывая большие национальные парки в Южной Африке и населения в grysboks Шарпа обнаружили в этих парках, мало озабоченность серьезное снижение этого вида, если продолжение сохранения Парк земли Национального сохраняется. ( МСОП, 2002 ; Новак, 1991 ) Другие комментарии Исторически сложилось так, Ansell разделить этот Р. шарпей на два подвида. В северных частях ареала она была классифицирована как Р. С. шарпей и в южных частях ареала была классифицирована как Р. С. colonicus. Географические границы этих подвидов и их действия прежнему остается под вопросом. Большинство литературе не относится к подвиду. ( Смитерс, 1983 ) Она была предложена Кингдон, что Р. шарпей может быть более тесно связаны с карликом антилоп рода Neotragus , чем для других видов рода Raphicerus . ( Новак, 1991 )