НЬЯЛА,Tragelaphus angasi Gray = (Антилопа) ньяла. ГОРНАЯ НЬЯЛА

Антилопа ньяла

Вид: Tragelaphus angasi Gray = (Антилопа) ньяла

Вид: Tragelaphus buxtoni Lydekker = Горная ньяла

Ньялы - Tragelaphus angasi- обитают на юго-востоке Африки. Ареал ньялы невелик — он охватывает Мозамбик и Южную Африку. Ньялы селятся вблизи зарослей в в сухом саванном лесу, и предпочитают близость к высококачественным пастбищам и пресной воды. Эта антилопа также населяет сухие холмистые плоскогорья, каменистые равнины, поросшие колючим кустарником, галерейные леса

Антилопа ньяла имеет исключительно своеобразную внешность и массу от 55 до 126 кг; в среднем 90,5 кг. Самцы весят 98-125 кг и в высоту имеют более метра в холке, а самки весят 55-68 кг, и чуть меньше метра в высоту. Самцы имеют рога, которые могут быть до 80 см длиной, рекордная длина рогов 83,5 см. Самки гораздо мельче и безрогие.

Окраска самцов и самок различна: у самцов она темная, серовато-коричневая, у самок — рыжая или рыжевато-бурая; и те и другие с вертикальными полосами на боках и гребнем из белых волос вдоль спины, который идет от затылка до основания хвоста. Ньяла имеет белые вертикальные полосы и пятна, картина которых варьирует. У самцов длинные густые черные волосы на шее, груди, брюхе и бедрах образуют своеобразную «юбку», которая позволяет узнать животное с первого взгляда.

Вид: Tragelaphus buxtoni Lydekker = Горная ньяла

Ньялы могут размножаться в любое время года, но есть пик размножения весной и меньше пик - осенью. Эстральный цикла самк составляет около 19 дней. Самцы ухаживаю за самками в течение двух дней этого цикла, но самки восприимчивы к спариванию только 6 часов в цикле. Беременность длится 7 месяцев (от 7,3 до 8,4 месяцев; в среднем 7,87 месяца), после чего родится один теленок, массой около 5-5,5 кг . Молодые рождаются в густой чаще в связи с наличием большого числа потенциальных хищников (львы, гиены, леопарды, дикие собаки). Теленок остается в укрытии в течение 18 дней, в течение которых мать периодически возвращается к нему для чистки и ухода за ним.

Молодеж остается со своими матерями до появления у нее следующего теленка. Молодые самцы покидают своих матерей в период ухаживания самцов.

Ньялы являются общительными антилопами и поэтому, как правило, пребывают в группах от двух до 30 особей. Молодые самочки иногда остаются вблизи своих матерей даже после появвления их собственного потомства, так как родственные отношения в женских группах могут быть относительно сильными. Самцы также образуют группы, но эти ассоциации являются гораздо более временными, без долгосрочной связи между отдельными самцами. Ньялы - вид не территориальный, их местообитания часто пересекаются. Большие количества особей могут собраться вместе на хорошем месте кормления или у источника воды.

Взрослые самцы бороться между собой за обладание самкой в период гона. Самец наступает на другого самца, поднимая свой спинной гребень с белыми волосами, держа голову высоко и подняв хвост. Если самцы агрессины, то между ними происходят ожесточенные схватки и игогда один из соперников может получить смертельную травму и погибнуть. Всегда победитель поединка затем спаривается с самкой.

Этот вид имеет целый ряд стереотипных моделей поведения, связанных с доминированием и ухаживанием. Ньялы могут быть активны в течение дня, но более часто их активная деятельность приурочена к вечернему и ночному времени. Они проводят большую часть суток скрываясь в чаще, особенно жаркую части дня.

Ньялы уязвимы для нескольких видов хищников, и поэтому члены женских групп издают сигнал опасности, в виде особого лая, чтобы вовремя предупредить других ньял. Они также реагируют на тревожные сигналы некоторых других видов - импал, бабуинов и куду. Импала также реагирует на сигнал опасности, издаваемый Ньялами. Ньялы иногда следуют за кормящимися бабуинами, используя плоды и листья, что бабуины срывают и сбрасывают из деревьев.

Эти антилопы пасутся поедая листья, ветки, цветы и плоды различных видов растений. Во время сезона дождей они в основном едят свежую зеленую траву. Они пьют ежедневно, когда вода для них доступна постоянно, но они могут выжить и в районах, где вода доступна только сезонно.

Ньялы в настоящее время имеют более ограниченное распространение, чем они имели в прошлом. В последнее время в некоторых районах среда их обитания фактически была улучшена посредством человеческой деятельности, таких как изменение методов ведения сельского хозяйства в результате отказа от полей и последующее вторжение сюда буша, и чрезмерным выпасом скота на пастбищах, в результате чего туда вторгается много трав, которые ньяла ест, а домашний скот нет.